Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Этот 7-километровый участок каменистого проселка, соединившего несколько предгорных абхазских сел, мы проехали дважды – сначала за рулем английского Qashqai, потом в российском «Кашкай» питерской сборки. В самом деле, чувствовалось, что последний проходит неровности чуть мягче, его подвеска более упруга, собранна. Впрочем, с абсолютной уверенностью трудно сказать, что разница обусловлена лишь различиями в подвеске, а не тем обстоятельством, что на одометре «англичанина» значились уже немалые 15 000 км. А наш «Ниссан» пробежал на порядок меньше.

И тем не менее, приспосабливая Qashqai второго поколения к суровой российской действительности, инженеры европейского технического центра NTCE изрядно потрудились. Они даже не поленились приехать к нам, чтобы на практике прочувствовать хотя бы половину наших бед. В результате испытаний на русских дорогах в местах крепления подрамника передней подвески к кузову появились резиновые сайлентблоки, а характеристики двухтрубных амортизаторов настроили особым образом. К традиционному каналу пропуска рабочей жидкости, который отвечает за низкочастотное демпфирование, характерное для разбитых дорог, добавили еще один — он гасит колебания с высокой частотой и малой амплитудой на гладких дорогах.

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Кроме того, загранспецы на 10 мм увеличили дорожный просвет русской версии – до 200 мм у бензиновых машин и 185 у дизельных. А специальные настройки рулевого управления позволили улучшить обратную связь: усилено ощущение нулевого положения руля и снижена вибрация при входе в поворот на неровной дороге. Как и в случае с подвеской, речь идет о нюансах – только владелец Qashqai со стажем сумеет определить, насколько теория соответствует практике. Но как показала веселенькая дорожка в Бзыбском ущелье, узкая, петляющая, как сумасшедшая змея, вся израненная выбоинами, то и дело ныряющая под скальные карнизы и скачущая через речку по весьма субтильным мостикам, Qashqai очень неплохо управляется на неровном асфальте.

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

А еще у всех наших машин сзади установлена только независимая подвеска (на некоторых модификациях родом из Сандерленда встречается работающая на кручение поперечная балка), все они оснащаются шинами Pirelli российского производства, полноценной «запаской» и увеличенным до 60 л топливным баком. Бачок омывателя тоже увеличен – до 5 литров, передние сиденья оснащены обогревом, и пассажирам дивана будет теплее – для них в базе предусмотрены вентиляционные отверстия и обогрев для ног.
Но интереснее всего оказалось сравнить три разных «Кашкая» — ведь у этой машины может быть три мотора, две коробки передач, передний или полный привод.

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Обычно базовый двигатель вызывает восторг только у маркетологов, в крайнем случае, он нравится и таксистам. Да и рабочий объем в 1,2 литра особого оптимизма не внушал – конечно, турбина позволяет добиться мощности в 115 сил, но, помнится, еще год назад, впервые попробовав такой «Кашкай» в европейском исполнении, многие жаловались: шумит, мол, и не едет. Я, конечно, ни разу не гонщик, но меня «ниссановский» 1.2 DIG-T удивил преизрядно. Не шумит и едет. На самых разных абхазских дорогах, в самых разных режимах – кроме, конечно, немецкого автобанного с неограниченной скоростью – базовый Qashqai с передним приводом и ручной 6-ступенчатой коробкой показал себя очень солидным, очень «взрослым», вполне себе самодостаточным автомобилем. Да, 2-литровый агрегат ожидаемо резвее – но не на 100 тыс. руб., которые составляет разница в цене таких машин при прочих равных. Собственно, именно турбина на слабосильных моторах дает уверенную тягу на передачах – не нужно так активно переключаться как на безнаддувных моторах. Так что я вполне резво прокатил по серпантину вдоль извилистой речки Бзыбь на 3-й передаче, как на «автомате»!

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Безусловно, к базовым 979 тыс. хорошо бы добавить еще 94 тыс. за версию SE, в этом случае получаем комфортабельный, богато оснащенный и экономичный городской кроссовер. Конечно, он потребляет 95-й бензин (что поделать, турбина!) – тогда как «Кашкай-2,0» довольствуется 92-м, зато более дорогого топлива 1.2 DIG-T выпивает заметно меньше. Официальные цифры говорят, на 0,7-1,5 л/100 км, на самом деле получается 2-3 литра на сотню.

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Есть и еще более экономичный вариант – дизельный. Японцы им особо гордятся: 130-сильный 1,6 dCi исключительно передовой, он легкий, компактный, мало ест, излишне не шумит и старается беречь природу. А благодаря крутящему моменту в 1,6 раза большему, чем у 2-литровой «четверки», дизель даже с вариатором производит впечатление самого резвого из троицы. Но он дорогой – на 147 тысяч дороже 1.2 DIG-T. И в России, увы, продается только с передним приводом и вариатором. А глядя на абхазские АЗС, вокруг которых частенько паслись живописные ослики и прочая крупная и мелкая скотина, я начал острее понимать, почему у нас не столь охотно, как в Европе, покупают дизельные машины.
В остальном же можно сказать, что наш питерский товарищ нисколько не отличается от своего британского собрата. Симпатичный, качественный и удобный салон, небольшой багажник с низкой погрузочной высотой и целая россыпь самой современной и модной электроники.

Тест-драйв Nissan Qashqai: БЗЫБкий аргумент

Бюджет

Qashqai доступен в 6 комплектациях. Базовая XE за 979000 рублей включает 5-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели, подогрев передних сидений, управление hands-free на руле, кондиционер, тканевый салон и 16-дюймовые стальные диски. Начиная с SE(от 1 073000 руб.) автомобиль оснащается датчиком дождя, 2-зонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла, поясничной поддержкой на водительском сидении, кожей на руле и рычаге МКП, электроприводом складывания зеркал, 17-дюймовыми дисками из легкого сплава. Камера заднего вида с цветным дисплеем и информационно-развлекательная система NissanConnect 2.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем отличает SE+ — от 1 113000. LE и выше означает «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника, систему кругового обзора, парктроник, автоматическое переключение с дальнего света на ближний, кожаный салон с электроприводом сиденья водителя, светодиодные фонари дневного света и панорамную крышу. Цена – от 1 404 000 руб. Пакет систем активной безопасности доступен для комплектаций LE+ (от 1 429 000 руб) и LE Sport. Последняя стоит 1 539 000 и включает отделку сидений бежевой кожей/алькантарой и 19-дюймовые диски. В базовое оснащение дизельной версии входит система автоматического запуска и остановки двигателя (Start-Stop).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *