Тест-драйв: Toyota Camry

Тест-драйв: Toyota Camry

Наш мир развивается от простого к сложному. Но даже из этого, казалось бы, фундаментального правила жизни случаются исключения. Иногда малозаметные и малозначимые, а порой – глобальные. О них просто мало кто задумывается. Взять, к примеру, обычные куриные яйца. Человечество употребляет их в пищу уже не одно тысячелетие. Сколько придумано рецептов, превращающих их в деликатес: яйца пашот и яйца Бенедикт, нежный омлет и сытная тортилья, яйца по-бирмингемски и по-сардски, гоголь-моголь наконец… Но что делают утром с яйцами 99 процентов людей? Берут три-четыре штуки, разбивают их на разогретую сковородку и через минуту уплетают за обе щеки банальную глазунью!

А вот пример посложнее – Toyota Camry. Конкуренты, кажется, уже из штанов выпрыгивают, предлагая все более навороченные седаны. С отличными шасси и мощными двигателями, с кучей электроники и утонченной отделкой… А самую обыкновенную вроде бы Camry все равно покупают лучше остальных! В России она – безусловный лидер своего класса (остальные отстают в разы!), а в США и вовсе самый продаваемый автомобиль.

Конечно, Camry не так проста, как кажется при взгляде на ее бесхитростную внешность. Она просторная, комфортная, солидная. И, кроме того, имеет устойчивую репутацию надежного автомобиля. Чего еще желать любителям глазуньи?

Впрочем, даже им порой хочется добавить перчика или чесночку, и Camry тоже меняется. Понемногу. Фары стали уже, решетка больше, бампер рельефнее – более выразительным “лицом” тойотовцы хотят привлечь покупателей помоложе. Молодым и энергичным должны также понравиться новый трехспицевый руль, новая мультимедиасистема с 7-дюймовым экраном и беспроводное зарядное устройство для смартфонов. Идея отличная: кладете телефон на полочку между сиденьями, и тот заряжает батарею, пока вы едете на работу. Реализация, правда, пока не самая удобная. Например, на iPhone 5S нужно надеть специальный чехол-адаптер, с которым уже нельзя использовать наушники. Адаптер под Samsung огорчает хлипким разъемом. А для редких моделей телефонов адаптеров и вовсе не найти. Но, согласитесь, это все косяки производителей электроники – Toyota-то не виновата, что те не успевают за техническим прогрессом. Станет машин с такими зарядками побольше – наверняка появятся и смарт­фоны со встроенными приемниками.

Тест-драйв: Toyota Camry

Прочие изменения Camry – легкая “эволюция по заявкам” от нынешних владельцев седанов. Старый щиток с кучей маленьких экранчиков смотрелся старомодно – теперь экран один, зато 4,2-дюймовый и полноцветный. Для борьбы с лишним шумом (а в машине такого класса он всегда и весь лишний) сделали точечную инъекцию шумоизоляции – прежде всего на полу и в передних дверях. Говорят, последняя Camry была жестче предшественниц. Пожалуйте – новые, более мягкие амортизаторы. А за стабильность автомобиля теперь борется дифференциал повышенного трения. Правда, степень его “повышенности” невелика – всего 1-2 процента.

И в реальности изменения в поведении автомобиля даже на тестовом треке ощущаются на уровне нюансов. Руль стал потяжелее (электроусилитель тоже перенаст­роили), но это не прибавило ему информативности. Управляемость? Спокойная. Camry быстро отбивает у водителя желание похулиганить, но при аккуратном пилотировании не напрягает. Ямки и трещинки теперь передаются в салон чуть более округло и шума от дороги меньше на то же “чуть”. И мотор не молчит – его намеренно не стали приглушать. Но этот звук уже хочется слушать, особенно когда под капотом 3,5-литровая “шестерка”. А в остальном Camry осталась прежней.

Тест-драйв: Toyota Camry

Впрочем, не всякая Camry. Ее “антикризисная” версия – с двухлитровым мотором – стала другой. Древнюю “четверку” с четырехступенчатым автоматом отправили на пенсию. Вместо них – абсолютно новый двигатель и шестиступенчатая трансмиссия от более мощных Camry. Мощность автомобиля, считай, не изменилась: было 149 – стало 150 л.с. Однако заявленный расход снизился на 13 процентов, а время разгона до сотни – почти на две секунды! Правда, оказалось, что при параллельном старте новая Toyota выигрывает у старой максимум корпус… А вот в экономию топлива верится. Не только за счет более тонкой “нарезки” передач. Мотор совершенен: комбинированный впрыск, система регулировки фаз ­VVT-iW (от Wide – широкий), позволяющая переключать двигатель на цикл Аткинсона, дезаксиальный крививошипно-шатунный механизм и рокеры клапанов на подшипниках, снижающие трение… Отличный вариант для тех, кому хватает на завтрак пары яиц. И еще, кого коробит от тойотовского псевдодерева в салоне – в двухлитровых машинах его нет.

Раньше эту версию не жаловали даже “корпоративы” (ее брали менее 20 процентов клиентов). Но после “черного” понедельника, вторника и остальных дней, что нам еще предстоят, она наверняка не останется невостребованной. Только Camry 2.0 придется подождать – ее начнут выпускать под Питером только в марте.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *