Тест-драйв Toyota Highlander: Паркет для плохих дорог

Тест-драйв Toyota Highlander: Паркет для плохих дорог
Мотивы выбора автомобиля в разных странах отличаются. В Европе предпочитают компактные и экономичные автомобили, чтобы удобнее было парковаться и меньше тратить на топливо. В России задача автовладельца подняться на высшую ступень табеля о рангах.

Toyota Highlander (англ. «горец) – недорогой среднеразмерный кроссовер. Он известен и в Японии, и в Австралии, но все-таки домашний для него рынок – североамериканский. За океаном любят большие комфортные автомобили, которые дарят комфорт и безопасность всем членам семьи. У себя «дома» Highlander выступает в роли заменителя семейных седанов. Многие покупатели предпочитают немного доплатить и купить SUV вместо Toyota Camry, на базе которой он и был построен изначально.

Россия для «американцев» — страна уникальная. У нас любят большие автомобили, поэтому к нам регулярно попадают американские внедорожники. Большую часть из них ожидает судьба середнячков или даже аутсайдеров рынка в силу разницы в классе с немецкими конкурентами, но вот Toyota Highlander чаша сия миновала.

Первый раз Highlander официально посетил Россию во втором поколении после рестайлинга и сразу удачно вписался в линейку Toyota аккурат между RAV4 и Land Cruiser Prado.

Вид у него был спорный, внедорожные качества посредственные, комплектация максимальная (V6 3.5 л.), а цена конкурентоспособная. Дешевую версию (2.7 л.) к нам везти не стали, т.к. побоялись внутренней конкуренции с RAV4.

«Горец» второго поколения весьма неплохо стартовал и сразу закрепился в лидерах. В качестве аргументов в свою пользу он демонстрировал огромный по, меркам класса, салон (7-ми местный), мощный двигатель и железобетонный «козырь» — цену. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Отсутствие дизеля, простоватый дизайн и невысокая проходимость не пугали покупателей. Достаточно высокий статус машины оправдывал все ее недостатки. В 2012 году «японцы» представили усеченную версию без трех-зонного климат-контроля, кожаной отделки кресел, третьего ряда, рейлингов, что позволило опустить цену еще на 200 тысяч рублей.

Горец от ума

Третье поколение добралось до России значительно быстрее и стало стремительно набирать популярность. В отличие от предшественника, новый Highlander язык не поворачивается назвать «бедным» по дизайну, а его внушительный облик и качественный салон позволяет бороться за кошельки покупателя с более старшим Land Cruiser Prado.

Учитывая общее подорожание, на этот раз к нам привезли обе версии. Рядная «четверка» 2.7 литра идет только с передним приводом, а под капотом у полноприводного Highlander мотор V6 3,5 литра, который дефорсирован до 249 л.с.

Новое поколение наделили системой полного привода от Lexus RX. Момент распределения по осям изменяется в диапазоне от 100 : 0 до 50 : 50. В роли центрального дифференциала выступает электромагнитная муфта. Как и раньше, Highlander нельзя назвать покорителем бездорожья. Это чистый «паркетник» на котором полагается штурмовать только грунтовую дорогу до дачи. Для любителей испытывать себя и технику в непролазной глуши по-прежнему доступен рамный Prado. В данном случае, внутреннего «каннибализма» не наблюдается. Машины хоть и близки по цене, но по сути очень разные.

Тысяча рублей за тысячу лет

Мы решили протестировать Toyota Highlander во время поездки в Ярославль на завод «МарКон». Поездка обещала быть интересной, ведь именно в таком пробеге можно проверить «горца» в основных средах обитания: город, трасса и легкое бездорожье.

В городе Highlander чувствует себя уверенно во всех смыслах: пропускают, уступают и лишний раз не подрезают. Автомобиль нового поколения стал длиннее (длина 4865 мм. против 4785 мм.), шире и немного ниже, а колесная база осталась без изменений (2790 мм.) Увеличение размера и новый дизайн добавили автомобилю солидности. Да и новое оформление радиаторной решетки сделало его «почти Лексусом». Камера заднего вида позволяет свободно ориентироваться при движении задним ходом.

Управляемость у кроссовера типично американская. В Соединенных штатах машины учат ездить только по прямой, отдавая приоритет комфорту.

В поворотах разной степени крутизны «горец» проявляет свою неторопливую провинциальность. Руль пустоват, а в околонулевой зоне обратная связь почти пропадает, что делает поведение автомобиля вялым и запоздалым.

Попытка вырваться из утренней Москвы по ярославскому шоссе оказалось успешной. Мы достаточно быстро преодолели все проблемные участки и оказались на трассе. Надо отметить, что истинное предназначение Highlander проявляется именно на трассе. 249-ти лошадиных сил более, чем достаточно для уверенной езды в загородном режиме с частыми обгонами.

Дорога имеет две полосы в каждом направлении вполне приличного качества. Превышать скорость не позволяют хаотично появляющиеся камеры контроля скорости. Выходит, что даже круиз-контроль не кажется бесполезной функцией. Им вполне можно пользоваться в качестве ограничителя скорости дабы оградить себя от излишней «платы за проезд».

В самом городе дороги оказались заметно хуже и это «горца» совсем не смутило.

То, что поначалу казалось недостатком, неожиданно превратилось в достоинство. Плохих дорог Highlander практически не замечает.

Внутри создается абсолютное чувство вседозволенности и, что немаловажно, машину не жалко. Энергоемкости подвески достаточно, чтобы уверенно и без последствий сглатывать все ямы от мелким до средних и делать это играючи даже на 18-ти дюймовых дисках. Средний расход топлива в режиме город+трасса за время теста вплотную приблизился к 13 литрам. Североамериканское происхождение «горца» позволяет ему переваривать 92 бензин без заметных последствий.

Кроссовер можно с уверенностью рекомендовать тем, кто проживает в городах с плохими дорогами, а таких в России, к сожалению, достаточно много. Владелец нового Highlander будет признан в глазах окружающих весьма успешным и уважаемым человеком, а его сердце не будет вздрагивать каждый раз, когда большие колеса проваляться в такую же большую яму. Социальная миссия автомобиля – украшать вид там, где все остальное выглядит страшнее и запущеннее.

После скачка курса доллара Toyota Highlander оценивается минимум в 2 млн. 440 тыс. рублей за базовую версию (2.7 л. передний привод) до 2 млн. 964 тыс. рублей за полный привод с V6. Уже не так доступно, как раньше, но многие конкуренты еще дороже. За эти деньги по-прежнему можно купить весьма статусный автомобиль, а бренд Toyota в нашей стране обладает почти гипнотическим действием на потенциальных покупателей, что делает машины этой марки одними из лучших по сохранению остаточной стоимости.

10.07.15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *