Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Одно время в узких кругах в России были популярны праворукие японцы. Чем обуславливалась такая тенденция? Все очень просто: машины мощные, машины надежные, машины богатые в плане комплектации. Но, как и у любой медали, здесь есть 2 стороны. Про первую я уже рассказал, что касается второй, то здесь сложное обслуживание машин, поскольку сервисов по праворуким японцам, по крайней мере, в Кирове, долгое время не было, да и сейчас найти честного автомастера, знающего свое дело, весьма не просто. Но на любую ситуацию у русского человека найдется выход. К сожалению, далеко не все японские экземпляры дожили до наших дней в хорошем состоянии. Все-таки душа русского человека требует перемен, и он их вносил в машины, когда не мог что-либо отремонтировать. Однако удалось мне отыскать стоящий экземпляр, и я решил рассказать вам о нем. Это Toyota Crown да еще и с турбодизелем.

Внешний вид.

Внешне Toyota Crown похожа на двух своих братьев Chaser иToyota Mark 2. В нем просматриваются те же стремительные, плавные линии, но в сравнении с ними Crown выглядит более презентабельно. Вообще, несмотря на немалый возраст (более 20 лет прошло с дебюта 140-го кузова) машина и сегодня смотрится весьма солидно и массивно. Однако пропорции автомобиля не говорят, что эта машина создана для редких выездов. Напротив, это повседневный автомобиль с максимумом комфорта.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Оптика.

Оптика головного освещения на 140-вых Краунах, так же как и на предыдущих кузовах, двухсекционная — это противотуманки желтого цвета, и, собственно, сами фары. Все освещение скрыто под одним стеклом. Света ночью более чем достаточно, дорога отлично просматривается. Противотуманки (желтые фонари в фарах) не выполняют свою функцию, так как находятся высоко от земли, они, скорее, сделаны для красоты, или как визитная карточка Crown. Еще хочется отметить габаритные уголки, которые установлены на верхней части передних крыльев. Они весьма помогают видеть габариты автомобиля ночью, ну а днем они практически незаметны.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для беднякаЗадние фонари описывать нет смысла, они огромны и прекрасно читаются с соседями по потоку.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Салон.

Версия моего Crown называется Super Salon. Как бы странно это не звучало, но это самая простая комплектация. Тем не менее, в машине есть электростеклоподъемники на четыре двери, центральный электрический замок, регулировка руля в двух плоскостях, электронастройка зеркал, подогрев заднего стекла, двухзонный климат-контроль, вставки под дерево и много полезных наворотов, которыми не могут похвастаться европейские конкуренты тех лет, я уж не говорю об отечественных автомобилях. Салон обтянут велюром, на котором комфортно даже в жару. Сиденья напоминают больше диван дома перед телевизором, нежели кресла для авто. Боковая поддержка на них не развита совсем, поэтому входя в крутой поворот, приходится как следует держаться за руль, чтобы не улететь.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

На заднем ряде сидений легко уместятся 3 человека, причем вполне себе комфортно, если же сзади посадить двух пассажиров, между ними можно откинуть подлокотник, что сделает их поездку более комфортной. Места для ног тоже предостаточно.

Клавиши управления стеклоподьемниками, электрическая настройка зеркал и блокировка дверей удобно располагаются в правом подлокотнике.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Приборная панель имеет следующие компоненты: тахометр, спидометр, датчик температуры двигателя, уровень топлива в баке, также имеются контрольные лампы: лампа низкого давления масла, лампа неисправности двигателя, лампа неисправной световой сигнализации автомобиля. В левом нижнем углу панели приборов расположились индикаторы включенной передачи и различные режимы и лампочки вспомогательных систем. Все приборы прекрасно видны и не возникает никакого дискомфорта считывать с них данные.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка
Двигатель.

Рядная четверка с турбиной объемом 2,4 литра сердце машины. Этот двигатель ставился на Toyota Land Cruser, Toyota Cresta, Toyota Surf, Toyota Mark 2, Toyota Chaser. Движок поистине тракторный и однозначного ответа по его надежности нет. Двигатель требователен к качеству топлива, а при длительной езде по трассе нередко перегревается. Я сам однажды столкнулся с проблемой перегрева, — ситуация не из приятных. Стоит отметить, что дизельные двигатели более капризны, нежели бензиновые агрегаты, они не любят высокие обороты, их главный плюс — это крутящий момент. Несмотря на небольшую мощность этого мотора, всего 100 л.с., крутящего момента в 190 н.м. вполне достаточно чтобы динамично разгонять полуторатонную машину. Конечно, нет смысла сравнивать этот двигатель с линейкой двигателей jz,он до них не дотягивает, и откровенно слабоват для Crown.

Подкапотное пространство занято по полной программе, все агрегаты скомпонованы очень плотно, что вызывает определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Японцы славятся своей манерой тесно сгружать агрегаты и части автомобилей. Тут уж ничего не поделать.

Тест-драйв Toyota Crown: Корона для бедняка

Рама и подвеска.

Снизу авто больше похоже на внедорожник. Подвеску Crown нельзя не полюбить, можно бесконечно хвалить ее за мягкость и комфорт, который она дарит водителю и пассажирам. В поворотах, она излишне мягкая и дает ощутимый крен, по трассе же на этой машине ехать одно удовольствие. Благодаря большому весу и длинной колесной базе авто не обращает внимания на ямы и стыки российских дорог.

Передняя и задняя подвеска независимые. Передняя состоит из двух поперечных рычагов, по два с каждой стороны, двух шаровых, верхней и нижней. Через рычаги проходит пружина с амортизатором. Элементов в ней достаточно много и они требуют, хоть и не постоянного, но внимания. Если регулярно проверять и менять вышедшие из строя расходники — салентблоки, шаровые опоры, на наших дорогах их по праву можно считать расходным материалами, то, я думаю, можно с легкостью подтвердить слух о неубиваемости CROWNовских подвесок.

Вывод, который я сделал об этом авто весьма неоднозначен, с одной стороны, множество плюсов таких, как рамный кузов, комфортная езда, множество вспомогательных и защитных систем, с другой стороны, дороговизна оригинальных деталей, ожидание доставки, солидный возраст авто тоже не прибавляют уверенности в нем, но для себя я твердо решил, что уж лучше ездить на старом праворуком японце, чем на ВАЗе середины двухтысячных, по цене они равны, ну а по надежности Toyota в разы лучше, конечно, все зависит от хозяина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *