Тест-драйв Тойота Alphard — Идеология комфорта

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта

Автор —
Фотографии и видео — Carakoom.com
Рынок элитных микроавтобусов является очень сложным и нишевым, даже в Европе, не говоря про Россию. Несмотря на то, что такие автомобили станут идеальным транспортом для того, чтобы встретить иностранную делегацию из аэропорта, с комфортом проехать полторы тысячи километров на встречу с партнерами или организовать внутри мобильный офис, цена отпугивает большую часть покупателей.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Поэтому мы встречаем своих партнеров на стареньких «Газелях», перемещаемся между городами в купе поезда, а по дороге на работу бесполезно тратим время на прозябание в многокилометровых пробках. Может, стоит разобраться в идеологии таких автомобилей чуть подробнее, и тогда цена уже не будет казаться завышенной?

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Нам удалось познакомиться с одним из представителей класса элитных микроавтобусов – японским Toyota Alphard, при очень интересных обстоятельствах. Два таких автомобиля встречали группу Zorge, во время их гастрольного тура в Нижнем Новгороде. Во время саундчека нам выпала возможность проверить, что же почувствовали музыканты по пути на концерт. Забегая вперед, скажу, что солист группы Zorge — Евгений Федоров — был в восторге от автомобиля, сравнив его с бизнес-классом в самолете.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Действительно, знакомство с Toyota Alphard нужно начинать именно с задних сидений. А там — настоящее царство комфорта и наслаждения. Два раздельных кресла центрального ряда способны закончить гражданскую войну в Сирии, если посадить в них правильных людей. И это неудивительно, ведь спинки кресел откидываются до горизонтального состояния, а снизу выезжает подставка для ног.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Естественно, все регулировки оснащены электроприводами, пульт управления которыми расположен на подлокотнике сидений. Там же находится и управление DVD-плеером, экран которого размещен над головами пассажиров. А теперь представьте, что вы расслабленно лежите в кресле, на экране — ваш любимый фильм «11 друзей Оушена», а в это время автомобиль, убаюкивающее укачивая, мчится по трассе Москва-Питер, прорезая ночную тьму светом ксеноновых фар. Красота…

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
А как попасть на задний ряд? Для этого придется убрать столик между сиденьями среднего ряда и протискиваться в узкую щель между ними. Не очень удобно, к тому же тут может возникнуть щекотливый момент: если пассажиры среднего ряда уже заняли свои места, то придется к кому-то повернуться пятой точкой. Сидеть на третьем ряду, естественно, не так удобно, как в креслах среднего ряда, но это уже вопрос из области увеличения пассажировместимости.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
На водительском месте возникает неподдельное ощущение, что автомобиль создан для пассажиров, а водитель – является наемным шофером. Так и будет в 99% случаев. Согласитесь, сложно представить такой автомобиль в частной собственности какой-нибудь российской семьи, медленно движущийся в пятничной пробке с рассадой в багажнике в сторону загородной дачи.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
И, несмотря на то, что водитель тут не главный, условия для труда тут позволят не только обойтись без дополнительного «молока за вредность», но и сделать профессию наемного водителя Toyota Alphard мечтой офисного клерка средней компании. И не зря: водитель будет сидеть в комфортабельном кожаном сиденье, держаться за руль с деревянной отделкой и управлять всеми системами с помощью огромного тачскрин дисплея на центральной консоли.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
А теперь самое интересное. Под капотом Alphard установлен атмосферный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3,5 л, который развивает 275 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Он способен разогнать 2-тонный автомобиль с 6-ступенчатым автоматом до 200 км/ч, а первая «сотня» набирается всего через 8.3 секунды. Потрясающая динамика для автобуса, не правда ли? Правда есть у такой мощности и заметный недостаток – она полностью реализуется только через переднюю ось, полноприводных версий не предусмотрено. Поэтому стоит немного переборщить с нажатием на педаль акселератора, как передние колеса срываются в пробуксовку, особенно на мокром асфальте.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Зачем нужна такая динамика для комфортабельного автобуса? Все просто: запас мощности – это, в первую очередь, безопасность на дороге, например, при обгонах. А если вы опаздываете в аэропорт, то будете благодарны за каждую лишнюю «лошадку» под капотом. Есть и еще один плюс V6 – шестицилиндровые двигатели гораздо лучше сбалансированы, чем четырехцилиндровые, что, несомненно, положительно скажется на комфорте пассажиров.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Что ж, преимущества таких автомобилей очевидны: комфорт, динамика, огромное внутреннее пространство, богатое оснащение, адекватное управление… Фактически, это седан бизнес класса, внутрь которого положили тротиловую бомбу, которая увеличила его внутреннее пространство.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Несомненно, наличие огромного количества опций задирают цену до стоимости хорошего внедорожника, но, ведь, и задачи у Toyota Alphard совершенно особые. Не стоит сравнивать его с любым другим автомобилем и пытаться найти ему денежный эквивалент, ведь имидж вашей компании и настроение иностранных партнеров бесценны.

История Toyota Alphard Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Toyota представила роскошный минивэн Alphard в 2002 году на автосалоне в Токио. Его основными конкурентами на местном рынке стали Nissan Elgrand и Honda Elysion. Он стал самым популярным минивэном компании в Японии. Под капотом размещался либо 4-цилиндровый 2.4-литровый двигатель мощностью 158 л.с., либо 3-литровый V6, выдающий 217 л.с. Был также выбор между передним и полным приводом.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
В 2005 году была представлена гибридная версия минивэна. Одновременно с этим изменили дизайн задних фонарей и вид 16’- и 17’-дюймовых колесных дисков.

Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Новый минивэн представили в 2008 году. Автомобиль стал еще помпезнее внешне и комфортабельнее внутри. Модель разделилась на две версии – Alphard и Vellfire. Первый позиционировался как элегантный и шикарный, второй – как индивидуальный и нестандартный. Под капотом разместили 4-цилиндровый 2.4-литровый двигатель мощностью 168 л.с. или 3.5-литровый V6 мощностью 276 л.с. В 2011 г. Alphard обновился.

Vellfire (2008-н.в.)
Тест-драйв Тойота Alphard - Идеология комфорта
Toyota Vellfire был версией минивэна Alphard. Отличия – лишь иное оформление передней и задней части автомобиля. При этом, Vellfire позиционировался как более индивидуальный автомобиль.

Официальный видеоролик Автомобиль на тест предоставлен автосалоном Тойота-Центр Нижний Новгород — официальным дилером Toyota в Нижнем Новгороде. тел: (831) 425-99-99.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *