Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Только в России и Китае Lexus NX будет представлен с тремя разными двигателями на выбор. Это два двухлитровых силовых агрегата, атмосферный и турбированный, мощностью 150 и 238 л.с. соответственно. Ну и конечно же передовая гибридная установка мощностью 197 л.с.Когда я только собирался на тест-драйв этого нового красавца я задался вопросом: А какое отношение он имеет к уже знакомому нам Rav-4? Ведь наверняка большинство покупателей уже сравнили эти машины и отказались от покупки Лексуса по причине его якобы родства с младшим братом из Тойоты. Все выходные я рассматривал видео на родном языке японской марки и штудировал техническую документацию. Итог следующий: общее между двумя машинами двухлитровый атмосферный мотор (150 л.с.), полноприводная система, схема подвесок дачасть панели пола. Ивсе. Lexus NX получил новые двигатели, оригинальный кузов (он легче ижестче тойотовского), собственные элементы ходовой части (включая недоступные Тойоте опциональные адаптивные амортизаторы), перенастроенную геометрию подвески.Так что все кто и дальше думает что Раф4 и новый Лексус абсолютно одноплатформенные автомобили можете дальше не читать, но если у вас остались сомнения, сейчас мы их развеем подробно разобрав техническую часть.

Двигатель, трансмиссия, подвеска, кузов

Кузов Лексуса NXжестче илегче, чем утой же самой Тойоты RAV4 например. Пословам технических специалистов, встальной конструкции появилось больше алюминия (из него, например, сделан капот и некоторые детали кузова) ивысокопрочных сортов стали. Увеличилась доля сплавов спрочностью наразрыв 980 МПа что для человека знакомого с металловедением намекнет на родство с высокими технологиями. Также инженеры оптимизировали расположение точек сварки, попутно расширив количество мест, где используется лазерная сварка, иприменили особый метод склейки кузовных панелей. Кроме того, впередней изадней частях кузова Лексуса установлены дополнительные поперечные усилители.

Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Теперь что касается подвески

Схема подвесок такаяже, как наRAV4, стойки McPherson спереди имногорычажка сзади. Нона этом сходство заканчивается. Lexus получил оригинальные настройки всех элементов ходовой части, инженеры пересмотрели геометрию подвесок, перенастроили электроусилитель руля, сделав отзыв порулю еще острее. Кроме того, вотличие от Тойоты, Lexus вдорогих исполнениях оснащается адаптивными амортизаторами нового поколения. Посравнению спредшественниками уновых элементов увеличилась градация поуровню демпфирования (с 9 до30), атакже сократилось время работы (с 80 до20 мс). Как это все ощущается в динамике? Попробую описать. Пословам японцев, ходовую часть эн-икса настраивали так, чтобы онбыл мягче иазартней соплатформенной Тойоты дабы утихомирить споры покупателей. Сплавностью ходаполучилось не радикально, но безусловно отличительно.

Ас управляемостью что? Рулевое управление стало острее, кузов облегчили исделалижестче, ноNX просто едет, ивсе, но при всей этой плавной простоте эмоции берутся непонятно откуда. Машина собранна, непугает кренами ине напрягает раскачкой, норуль легок искуп наинформацию. Помнится, японские инженеры, пытаясь привить Тойоте RAV4 последнего поколения драйверский характер, тоже зажали подвески иобострили рулевое, нодивидендов ввиде наслаждения водителей так ине получили. В Лексус ситуация абсолютно другая. При минимуме вложений и новшеств получился именно Лексус.

Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Интерьер

Интерьер выглядит интересно. Качество сборки достойное, ноесть огрехи почасти материалов отделки ужслишком много покрашенной под металл пластмассы. Но не забывайте, что это Лексус и эта пластмасса идентифицируется вами совсем не сразу. Она не бросается в глаза и не доставляет тактильного дискомфорта. Зато соснащением полный порядок машину комплектуют восемью подушками безопасности, системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, кожаной обивкой кресел ипередней панели, опциональным проектором налобовое стекло и камерами кругового обзора, вентиляцией сидений, светодиодными фарами. Кудобной информативной приборной панели уменя вопросов нет, да ик мультимедийному комплексу всего один! Тачпад, который управляет мультимедийной системой, не так интуитивен с первого раза, на привыкание к управлению требуется время, хотя это можно списать на мою личную придирку. Контроллером слева от рычага коробки передач можно выбрать один из трех режимов работы силового агрегата. Пара интересных решений панель сязычком слева отподстаканников, оказавшаяся зеркальцем (не забывайте: вы находитесь в Лексусе) исистема беспроводной зарядки телефона.

Вообще, в моем понимании Lexus должен уповать накомфорт. Тем более NX вомногом располагает кэтому. Унего просторный иудобный салон, продуманная эргономика иочень гостеприимные передние сиденья смягким наполнителем под феноменально мягкой кожаной обивкой с удивительно дружелюбной боковой поддержкой. Ктомуже создатели эн-икса уделили немало внимания тишине всалоне автомобиль заметно превосходит своего донора (вы же хотели этого сравнения?) пошумоизоляции как моторного отсека, так иколесных арок. Под общий спокойный настрой подходят идвигатели. Покрайней мере, тот, что довелось попробовать мне.

Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Дизайн и концепция

К самой пикантной составляющей образа нового Лексус я подобрался под конец. Японцы долго и тщательно отрисовывали все линии концепта LF-NX и он стал едва ли не самым заметным событием во Франкфурте и наделал много шума. Единственный вопрос, который волновал всех: не растеряет ли свою привлекательность автомобиль, дойдя до серии? Он, конечно, получился менее ошеломляющим, складки кузова не такими глубокими. Тем не менее, NX все равно впечатляет новизной облика. И при всей вычурности он выглядит более сбалансированным, нежели седан IS. Кроме того, дизайнерам удалось передать преемственность между NX и RX. Выглядит он как абсолютно неземной автомобиль. Все, начиная от взгляда оптики заканчивая линиями кузова, намекает нам на опережающий время космолет. Носовая часть максимально раскрывает тему песочных часов — хромированная радиаторная решетка настолько огромна, что на нее просто невозможно не обратить внимание. Дополняет картину агрессии узкая головная оптика, которая, кажется, перекочевала с суперкара, а также стильные светодиодные полоски дневных ходовых огней. Но на этом ярость передка не заканчивается хорошо к вышеописанному подходит и хищный бампер, который прекрасно бы смотрелся и на автомобиле из футуристичного блокбастера. Профиль так же не прост! Он кажется мускулистым за счет грамотных выштамповок, низкого наклона передних стоек крыши и прекрасно проработанной задней части.

Корма, конечно, не выглядит так вызывающе как передок, но все же соответствует общему дизайну автомобиля. Похвалить филейную часть можно за сложную и неординарную форму фонарей, а также за необычное оформление бампера.

Тест-драйв Lexus NX: гражданский космолет в городских джунглях

Общее впечатление и заключение

Вхитрости японцам неоткажешь и в этом они молодцы. Производитель соспокойной совестью рассказывает, что вкачестве конкурентов кроссовера Lexus NX видят схожие поразмерам немецкие модели. Вродебы погабаритам тестируемый нами красавец от Лексус похож наMercedes GLK, Audi Q5 иBMW X3, апо ценам NX даже предпочтительней в разы. Ноесли углубиться втему, товыяснится, что Lexus так вымахал вдлину благодаря переднему свесу, арасстояние между осями унего заметно меньше, чем уозвученных паркетников изнемецкой тройки. Тогда давайте поместим его в ряд с другими моделями, такими как компактные кроссоверы Mercedes GLA, Audi Q3 иBMW X1. Более того, NX ипо ценнику весьма близок кнебольшим немецким пятидверкам. Тут уяпонцев тоже все продумано. Ведь сучетом хорошей базовой комплектации NX оказывается очень заманчивой альтернативой премиум-паркетникам меньшего, чем он, размера. Иесли среди базовых моноприводных конкурентов моноприводныйже NX выглядит дорогим, тос полным приводом ис учетом фактического оснащения куда более привлекательным, нежели остальные. Автомобиль для тех, кто умеет считать деньги. И если вы хотите иметь автомобиль с броским дизайном, футуристичными технологиями, которые устареют очень не скоро, то советую вам основательно присмотреться к Lexus NX.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *