Ралли «Белые ночи» в Карелии: ярославцы с «серебром»

Ралли «Белые ночи» в Карелии: ярославцы с «серебром»
Автор: Юлия Шатохина

В минувшие выходные прошел 4-й этап чемпионата России по ралли «Белые ночи-2014». Все о гонке: ярославские гонщики завоевали «серебро» своего зачета, сбитые нулевым экипажем болельщики и борьба экипажей до последнего допа.

27-28 июня в Сортавльском и Лахденпохском районах республики Карелия прошло 50-е ралли «Белые ночи-2014». Данная гонка является одной из старейших и известных в России и проводится с 1963 года. Узкие дороги, закрученные трехмерные повороты с перепадами высот, скоростные спецучастки, острые камни позволяют спортсменам в полной мере проявить свои возможности, а также посоревноваться в выносливости и устойчивости нервной системы. Ну и, конечно, нельзя обойти вниманием потрясающую природу Карелии, которая никого не оставляет равнодушным.

«Белые ночи-2014» носят статус 4 этапа Чемпиона России, 16 этапа Кубка России. На старт вышли 84 экипажа, более 20 из них сошли по техническим причинам или вылетам с трассы. За два дня гонщики преодолели более 500 километров, 124,31 из которых составили боевые спецучастки.

В честь юбилея организаторы постарались объединить в одном ралли все лучшие спецучастки за все время проведения «Белых ночей». Потому гонка была разбита на два района. В первый день спортсмены соревновались в Сортавальском, второй день в Лахденпохском. Соответственно, перемещался и сервис-парк.
На старт!
27 июня, в пятницу, гонщикам предстояло преодолеть 60 километров скоростных участков. Гонка стартовала на главной площади города Сортавала. Болельщики, горожане и туристы могли вдоволь насмотреться на раллийные автомобили, выстроенные вдоль дорог, пообщаться со спортсменами и прикоснуться к миру ралли. А так же послушать историю знаменитой гонки и узнать ее самых первых и знаменитых участников.
Сюрпризом для болельщиков в этом году стал исторический зачет, в котором приняли участие автомобили, воссозданные по подобию боевых авто 60-80х годов. Так, участовали три Москвича 408 и даже знаменитая Lancia Delta Integrale – символ 70-х годов, в которые гонка имела наибольшую международную популярность.
Во время первой секции произошел инцидент, из-за которого все спортмены проходили 3 СУ «Заозерный» в дорожном режиме. Автомобиль BMW X6 – нулевой экипаж, не справившись с управлением, на трамплине вылетел с трассы прямо в группу зрителей, пострадало несколько болельщиков. Как рассказывали потом очевидцы, пострадавшие стояли в наиболее опасной зоне «на выходе с трамплина». Несмотря на происшествие, гонка продолжилась, и второе прохождение данного спецучастка прошло в боевом режиме. Вечером боевые авто после небольшого сервиса отправились в закрытый парк, а гонщики – готовиться к следующему дню.

Второй день ралли, 28 июня, начался в 10 утра в сервис парке, находящемся в поселке Хелюля Сортвальского района. Оттуда спортсмены отправились на 10-километровый СУ «Лавиярви», знаменитый своими трехмерными поворотами и скоростными прямиками. Заезд в сервис, дозаправка и, вперед, покорять два самых сложных спецучастка гонки 8-километровый «Аккахарью» и 18-километровый «Хийтола», которые гонщики преодолевали дважды. Именно здесь случилось большинство вылетов с трассы.

С 13 часов дня пошел сильный ливень, заставший гонщиков либо на трассе, либо на перегонах. Покрытие стало более скользким и более опасным. Вмешались в гонку и болельщики. Из-за драки, устроенной зрителями и выкаченного прямо на трассу большого валуна, СУ 9 был переведен в дорожный режим.

Тем интереснее стали два последних скоростных спецучастка. Именно там гонщики пытались отыграть друг у друга драгоценные секунды. В 18.30 город Лахденпохья стали прибывать первые финишировавшие экипажи. Проезд через подиум, авто – в закрытый парк, а гонщики на награждение.

Лидерство в абсолюте выглядит следующим образом. Чемпионат России, 4 этап: 1 место – А. Лукьянюк/ А. Арнаутов, 2 – Г. Трегубов/М. Безруков, 3 – И. Буланцев/М. Данилова. Кубок России, 16 этап: 1 – И. Лотвинов/П. Шевцов , 2 – С. Травников/А. Башмаков, 3 – Ю. Аршанский/М. Соскин.

Как отметили многие спортсмены, хотелось бы видеть данную гонку в более компактном формате. Большие перегоны между скоростными участками (около 100 км!) не позволяли отдохнуть после прохождения допов. Сознательные болельщики отметили абсолютно безразличное отношение к безопасности на трассе: многие люди, порой находясь в нетрезвом состоянии, спокойно перемещались по трассе во время прохождения канала, замечаний им никто не делал.Ралли «Белые ночи» в Карелии: ярославцы с «серебром»

Ярославцы на подиуме!

Для ярославских экипажей гонка оказалась непростой, но захватывающей. Сильные соперники в зачете обеспечивали интригу практически до последних минут. Возникшие проблемы с техникой, казалось бы, тоже препятствовали подиуму. Но, несмотря на все трудности, ярославцы вновь показали себя профессионалами в своем деле.

В зачете R2 приняли участие три экипажа из Ярославля: Петров/Верещагин, Головкин/Ловцов – СТК «Мотор» и Смирнов/Смирнов. Подлеснов/Калинин, сборный экипаж из Ярославля и Санкт-Петербурга, участвовали в Кубке России.
В Чемпионате России в классе R2 места распределились следующим образом: 1 место завоевал действующий чемпион своего класса Евгений Суховенко с штурманом Сергеем Ларенсом, 2 место отвоевали Алексей Петров и Андрей Верещагин, на 3 расположился экипаж Николая Самарина и Стребкова Владислава. К сожалению, экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова из-за вылета на последнем спецучастке заняли 6 место в своем классе.

Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина до последнего спецучастка боролся за второе место. За два дня гонки спортсмены пробили два колеса, четыре раза погнули тягу рулевого управления. Несмотря на это, они были настроены на победу и, в прямом смысле слова, отвоевали второе место. Кстати, разозлившись от души на неудачи с техникой, экипаж на последнем спецучастке обошел даже лидера гонки Евгения Суховенко на более мощном автомобиле.

Алексей Петров, пилот, мастер спорта по ралли:

Прежде всего, хочу отметить, что мы старались подготовиться к летнему сезону. Все гонки мы старались предвещать тестами, пытались не только вкатиться, но и настроить автомобиль. Результат дал о себе знать. Но тренировки тренировками, а на гонке все непредсказуемо. Именно так и прошли «Белые ночи-2014».

Трассы Карелии – это жесткое покрытие с обилием камней и каменистой породы, врастающей в землю. В первый же день на втором спецучастке первой секции пробили тормозной шланг, проехав лишь 20% допа. Остальные 80% ехали без тормозов. Надеялись на сервис, но предстояло проехать еще спецучасток, а стакими ходами без тормозов здесь делать нечего. Но на нашу удачу третий СУ отменили. Вторая секция: набили грыжу на переднем левом колесе и погнули тягу. Не могли ехать на 100% . Приходилось заходить в повороты чуть медленнее.

Во второй день готовились сразу атаковать. Но так получилось, что на первом допе пробиваем колесо, думали что проиграли секунд 30, старались доехать по максимуму. Колесо, к счастью, осталось на диске, хоть и спустило. Проиграли мы 3 секунды.
Мы бились до гонца. Эпопея с колесами: хотели попробовать новую резину. Из-за недостатка финансирования у нас было всего 4 колеса, два из которых мы пробили. Была резина мало б/у после Псковкой гонки. Она работает при определенном температурном режиме – до 14 градусов. Погода нам помогла – было теплее, но пошел ливень, начала падать температура и резина показала себя отлично. Мы сами настроились и просто решили «зло валить»(улыбается). И вот результат: выиграли второе место.
Борьба была до последнего спецучастка. Я не говорю про первое место – тяжело бороться с современной техникой (имеется в ввиду Peugeot 208 Евгения Суховенко). В нашем монокубке из фиест мы заняли первое место. Обрели уверенность. Дальнейшие планы: держать курс только на первое место. Сейчас этот шанс реальный, за него надо хвататься, отдавать все, вкладывать все.
Андрей Верещагин, штурман, мастер спорта:
Организаторы попытались собрать лучшие спецучастки, «жемчужины» карельских дорог, не знаю, насколько это у них получилось, так как были очень тяжелые перегоны. Спецучастки интересные, но не все. В целом гонка получилась хорошая, но утомительная. 500 км – это очень много. В целом, остались хорошие впечатления.
В первый день мы занимали третье место, проблемы были весь день. В одном повороте мы чуть не улетели – отказали тормоза. В нужном месте их просто не оказалось из-за пробитого тормозного шланга, но Алексей молодец справился с ситуацией. Думали уже сходить и стартовать на следующий день по системе «супер-ралли», но решили ехать. Потеряли, правда, порядка 40 секунд, что отбросило нас сильно назад.
У нас был перебор технических неприятностей. Из 11 спецучастков нормально без проблем мы проехали только 2. Соперники были очень достойные. Основная задача была объехать основного конкурента Дмитрия Балакирева, у нас на этой гонке получалось. Но из-за технических проблем нас опережал Николай Самарин на таком же Fofd Fiesta. Во второй день стали потихоньку отыгрывать у него время. Последние два спецучастка второй секции были очень напряженными – нам надо было отыграть порядка 16 секунд. Мы собрались, а 11 СУ выиграли вообще у монопривода, даже у более мощных авто. Там все и решилось. Это была основная наша заслуга на этой гонке, что смогли вырвать второе место.
Карелия – это мекка российского ралли. Гонка классная, но выдалась очень тяжелой.Ралли «Белые ночи» в Карелии: ярославцы с «серебром»
Не сдаваться Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова уверенно шли на 4 месте, соревнуясь за драгоценные секунды с основным конкурентом Дмитрием Балакиревым из Челябинска. Но гонка, как известно, дело непредсказуемое. К сожалению, спортсмены повторили предыдущий год, вылетев с трассы на последнем спецучастке. Но в этот раз обошлось без травм (в том году пилот сломал позвоночник), и экипаж все-таки добрался до финиша, заняв 6 место зачета.
Андрей Головкин, пилот, кандидат в мастера спорта:
Ралли «Белые ночи», как и все карельские гонки, славится своими спецучастками. В каждом из них есть что-то свое, особенное. Хотя, по моему мнению, для юбилейной гонки можно было выбрать более интересные допы, ведь за 50 лет их было огромное количество. Особенно, это касается сумасшедших по длине и качеству дорог перегонов. Но организаторам виднее.
На тестах, во время гонки мы пытались настроить автомобиль. Гонка очень быстрая, много СУ именно на разгон автомобиля, на максимальную скорость. Но наша фиеста этого не позволяет, наша максималка – 159 км/час. Набрать ее очень сложно. Кроме того, на больших скоростях автомобиль на дороге вел себя неустойчиво. Пытались настроить подвеску, но оптимальных настроек так и не нашли.

Что касается последнего спецучастка: видимо, перебор с ходом, моя ошибка, разгрузив автомобиль, не смог его удержать. Связка поворотов, прошел ливень, стало очень скользко. Отъехав буквально километр от старта мы вылетели в кювет , повисли на порогах. Зрителей в том месте, к сожалению, не оказалось. Попытались выбраться своими силами. Убрались в узком участке дороги с поворотом через горку, очень сложно было проехать другим автомобилям. Штурман стоял со знаком «ок» и аварийным знаком. Один я автомобиль вытащить не смог. После 15 минут из-за кустов появились два зрителя, совместными усилиями выбрались. Мы поехали, но потеря была около 19 минут. Это катастрофа для гонки. Но хорошо, что доехали

Изначально план был обогнать экипаж Балакирева/Федорова. То ли настрой у пилота был такой на эту гонку, то ли давно не ездил. Мы его где-то догоняли, обгоняли. В принципе, держались наравне. Отставание на последнем допе было всего 3,6 секунды. То есть на 18 километрах была возможность отыграть. И по силам я себя чувствовал вроде возможность, но то ли я перенервничал, то ли переоценил свои силы. Слава богу, что финиш. Могли быть на четвертом месте, стали на шестом.
Очень сильно повредили автомобиль: нужен ребилд коробки передач и передней подвески. А это очень большие затраты и ожидание запчастей из Англии. Как и в те белые ночи мы проехали с уроном. Видимо белые ночи, не такие и белые.
Дмитрий Ловцов, штурман, кандидат в мастера спорта:
Карелия – это всегда множество участников, сложные трассы, большая нагрузка на экипаж. В этом году были новые скоростные участки из-за того, что гонка юбилейная, более затянутый старт и долгое награждение с концертом. Таких трасс, как в Карелии больше в России нет. 3D-дороги, трамплины, подбросы, сама гонка напоминает Финляндию. Очень много бегающих по трассе зрителей. Они есть везде, но здесь это распространено. Дальнейшая цель одна: вкатываться, улучшать время, побеждать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *