24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана

Российские пилоты принимают участие в Мировом чемпионате по гонкам на выживание FIA 24 часа Ле-Ман далеко не первый раз. В свое время на старт выходили Алексей Васильев, Николай Фоменко, Сергей Злобин. Но, пожалуй, самым успешным в этом плане оказался Роман Русинов. В 2013 году он покорял трассу уже в четвертый раз, и уже второй за рулем прототипа категории LMP2 команды G-Drive Racing.

LMP расшифровывается как Le Mans Prototype. Гоночный прототип, создаваемый специально для 24 часа Ле-Мана и гонок того же класса, удивительная машина. По внешнему виду это нечто среднее между болидом Формулы и обычным спортивным автомобилем. Но технологии делают его сопоставимым с Формулой-1, а средняя скорость, которую он развивает на трассе, даже превосходит среднюю скорость в Королеве гонок.

В категориях LMP1 и LMP2 прототипы различаются между собой весом, объемом двигателя, количеством цилиндров и более мелкими характеристиками вроде диаметра колеса и объема топливного бака. Вместе с ними в гонке принимают участие и так называемые кузова внешне идеально похожие на серийные Ferrari, Aston Martin, Corvette и т. д., но по начинке и возможностям отличающиеся от них как небо и земля. Несмотря на их невероятные скорости, рядом с прототипами это медленные машины.

24 часа Ле-Мана одна из старейших гонок на планете: в этом году она отметила свой 90-летний юбилей. В 1923 году на трассе Сарта, проложенной к югу от городка Ман на западе Франции, был дан первый старт будущего легендарного автомарафона. Участие тогда в нем приняло 33 экипажа. Сейчас количество участников ограничено 56, и попасть в число счастливчиков можно только по приглашению организаторов.

24 часа Ле-Мана

За 90 лет изменилось очень многое: знаменитый старт с разбега, когда пилоты по взмаху флага наперегонки бросались к своим машинам и стартовали кто быстрее, давно ушел в историю. Сейчас старт дают с хода, пилоты уже давно одеты в несгораемые комбинезоны и шлемы, временно возникавшие сооружения сменились стационарными паддоком и питлейном, но сама трасса осталась на прежнем месте (сегодня ее длина составляет 13,6 км), и все так же каждый год организаторы перекрывают окрестные дороги, чтобы на сутки отдать их самой знаменитой в мире гонке на выносливость.

24 часа Ле-Мана

На самом деле 24 часа Ле-Мана это нечто большее, чем просто соревнование. Ежегодно этот марафон собирает порядка 240250 тысяч зрителей, которые приезжают сюда еще за неделю до старта, чтобы поприсутствовать на различных технических инспекциях и проверках. В пятницу накануне гонки в центре Мана проходит Парад пилотов зрелище невероятное и похожее на карнавал. По перекрытым улицам проезжают на старинных автомобилях все участники гонки, их сопровождают музыканты, танцоры и оркестры. Толпа вопит и глазеет на своих кумиров, которые раздают автографы и сувениры. Наверное, это одно из самых ярких шоу в автоспорте.

24 часа Ле-Мана

Гонка стартует в субботу в 3 часа дня. За два часа до этого все автомобили и команды выстраиваются на стартовой решетке, куда открывают выход зрителям. Для фанатов это еще один счастливый момент наравне с Парадом и финишем. Ровно через сутки они снова смогут попасть на питлейн и на грид (стартовый отрезок), и тогда эта многочисленная толпа вживую будет наблюдать за награждением победителей.

24 часа Ле-Мана

По правилам соревнований в экипаже каждого автомобиля должно быть как минимум три пилота. Количество автомобилей в команде зависит от ее финансовых возможностей, но, как правило, их два-три. С начала этого столетия большинство гонок 24 часа Ле-Мана выиграла заводская команда Audi. И это несмотря на сильных конкурентов, каковыми два года назад еще были Peugeot (до того как покинули гонки) и сейчас становится развивающаяся на глазах команда Toyota. В нынешнем году Audi снова подтвердили звание чемпиона, а их пилот датчанин Том Кристенсен завоевал свою победу на Ле-Мане в девятый раз.

В этом году гонка была сложной и тяжелой. Холодная погода и постоянный дождь провоцировали большое количество аварий. Одна из них, к сожалению, закончилась трагически. Алан Симонсен из команды Aston Martin погиб после того, как его автомобиль на огромной скорости вылетел с трассы и врезался в барьер ограждения.

24 часа Ле-Мана

Главные претенденты на победу, Audi и Toyota, постоянно менялись местами в течение гонки. В других классах также не возникало постоянного лидера. Российский экипаж G-Drive Racing после технических проблем был вынужден отыгрывать позицию за позицией. Борьба была очень плотной, но в итоге наш экипаж финишировал третьим.

24 часа Ле-Мана
24 часа Ле-Мана

Я доволен третьим результатом, сказал Роман Русинов, но я знаю, что у нас есть потенциал стремиться выше. Автоспорт это командная игра, и здесь все зависит не только от людей, но и от техники. Будем стараться.

К сожалению, через неделю после финиша организаторы гонки заявили о дисквалификации экипажа G-Drive Racing по причине несоответствия размера топливного бака требованиям регламента. Однако это моментально повлекло за собой апелляцию, так как деталь была омологирована FIA и прошла техническую инспекцию. Сейчас, пока идет разбирательство, окончательное решение не принято, но надеемся, что здравый смысл не позволит лишить нашу команду этой важной награды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *