24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана

24 часа Ле-Мана

– одна из самых знаменитых гонок, которая проводится на данный момент. Она котируется в мире автоспорта так же высоко как WRC и Формула 1. Гоночные машины серии (в особенности класс LMP1) являются самыми технологичными и совершенными в мире.

Организатором гонок 24 часа Ле-Мана является Западный автоспортивный клуб Франции. Проводятся гонки исключительно на трассе
Сарта

и только один раз в год в июне месяце.

Трасса Сарта имеет длину 13 650 метров. Находится недалеко от французского города Ле-Ман. Проходит она непосредственно через дороги общего пользования, а так же через специально построенные зоны. Одной из таких зон является часть трассы Бугатти (4 442 метров) на которой проходят более мелкие соревнования, к примеру Moto GP. Обе трассы имеют общий питлейн, боксы и стартовую решетку. Справа на схеме черным изображена основная трасса Сарта, а на ее фоне (серым) трасса Бугатти.

Каждый экипаж серии 24 часа Ле-Мана должен иметь три пилота, которые должны меняться по ходу гонки. Максимальное проведенное время каждым пилотом на трассе (без смены) равно 4 часам. Это сделано для безопасности, так как усталость может привести к аварии. Примером такого случая является Пьер Леве, который заснул за рулем своей машины после 22 часов гонки (почти доехал).

В соревновании 24 часа Ле-Мана принимают участие сразу 4 класса автомобилей: LMP1

(Le Mans Prototype) – гоночные прототипы, самые дорогие, мощные и быстрые. Они так же самые быстрые в мире, среди машин с закрытыми колесами. По уровню технического оснащения и затратам вполне сопоставимы с болидами формулы 1. Команды могут быть как частными, так и заводскими. На момент 2011 года самыми сильными командами являются Ауди и Пежо.

24 часа Ле-Мана

LMP2

– второй класс прототипов. В отличие от LMP1 могут быть представлены только частными командами. Они менее мощные и на них распространяется другой регламент, скажем так: более скромный, что делает их гораздо медленнее, чем старший класс. Но и себестоимость выступлений тоже меньше.

24 часа Ле-Мана

GT1

(Grand Touring) – класс Гранд-Туризмо. Выступают кузовные автомобили на основе серийных, к примеру: Aston Martin DBR9 и Ferrari 458 Italia. С 2011 года класс был переименован в «LM GTE Pro». Эти машины модернизируются перед гонкой так, что от серийной модели остается практически один только кузов.

24 часа Ле-Мана

GT2

– так же гоночные автомобили Гранд-Туризмо. Однако у них другой регламент, и они меньше подвергнуты модернизациям. Эти машины довольно близки к серийным моделям. Сейчас класс именуется как LM GTE Am.

24 часа Ле-Мана

В общей сложности в соревновании 24 часа Ле-Мана участвуют около 50 автомобилей. Хотя заявки на участие подают гораздо больше экипажей, но они отсеваются в ходе квалификации и в соревновании остаются саамы сильные команды. К примеру, в 2011 году было около 100 экипажей, однако участие могли принять только 56 машин, из которых 28 прототипов (17 LMP1 и 11 LMP2) и 28 автомобилей класса GT (18 GT1 и 10 GT2).

Квалификация

24 часа Ле-Мана проводится в 2 этапа: днем и ночью. Причем едут по очереди все 3 пилота. Каждый такой этап состоит из 2-х часовых заездов. Результат получается следующим образом: берутся лучшие результаты всех 3-х пилотов днем, ночью и затем находится среднее время. Именно это среднее время и распределяет места на стартовой решетке.

24 часа Ле-Мана

Гонка длиться ровно 24 час

. Победу одерживает тот экипаж, который проходит за это время наибольшее расстояние. В этом случае становится важна не только скорость, но и надежность. Именно надежность в большинстве случаев становится ключом к успеху в гонках 24 часа Ле-Мана. Результаты распределяются как в общем зачете, так и отдельно в каждом классе.

24 часа Ле-Мана

Краткая история гонок 24 часа Ле-Мана

Первая гонка 24 часа Ле-Мана

произошла 26 мая 1923 года. С тех пор гонки проводились каждый год, за исключением интервала с 1940—1948, по причине Второй мировой войны и 1936 года (из-за забастовки).

1955 год стал черным для 24 часов Ле-Мана. На 35 кругу гонки Пьер Левег на Mercedes 300 SLR столкнулся с Лансом Маклином, который тогда управлял Austin-Healey 100S и отставал на 6 кругов. В результате этого, Пьер вылетел на полном ходу, попал на насыпь и взмыл в воздух. Он пролетел через ограждения, ударился в трибуну со зрителями и разбился насмерть, забрав с собой 82 жизни. После этого случая Mercedes-Benz навсегда ушел из Ле-Мана и на 32 года из автоспорта вообще.

Другие гоночные серии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *