Где бывал, что видел

Где бывал, что видел
Живя в Сибири, уже пять лет я езжу на велосипеде зимой. Каждый год меня по нескольку раз мучают вопросом, не холодно, не скользко и не опасно ли… Одна девочка лет восьми в запорошенном январской метелью дворе крикнула мне вослед такие слова: Мальчик! Зимой на велосипеде ездить нельзя!.
Уже второй или третий год я регулярно вспоминаю эти слова и думаю о том, почему в нашей стране не принято ездить на велике зимой, и почему обыватели так категоричны в этом вопросе. Самый простой ответ состоит в том, что стандартные советские велосипеды не были заточены под зимнюю езду: они имели узкие покрышки со слабо выраженным протектором и, честно говоря, были малопригодны даже для летней езды. Так у наших людей сложилось представление, что велосипед исключительно летний вид транспорта.Летняя и зимняя езда на велосипеде две совершенно разные вещи. Летом ты едешь расслабленно и смотришь по сторонам, впитывая в себя красоты пейзажа; зимой ты глазами прикован к дороге и судорожно сжимаешь руль, боясь пропустить предательское скольжение колес по льду или накатанному снегу. Зимняя шипованая резина дарует комфорт зимней езды, но даже обладателю шиповок типа Schwalbe Ice Spiker не следует терять бдительность. Ему, как и водителю велосипеда с голой резиной, не стоит заезжать на наклонные поверхности, совершать резкие маневры или торможение передним колесом. Это базовые правила управления велосипедом зимой. Если их соблюдать, то даже поездка на обычной летней резине будет менее травмоопасна, чем пешая прогулка. Постоянно ловлю слегка удивленные взгляды прохожих, семенящих по гладкому льду, когда проезжаю мимо них на летних покрышках.Мороз. Пешеходы и автомобилисты считают его главным врагом зимнего велосипедиста. Зимой на велосипеде ездить холодно. Это главное заблуждение. Ездить на велосипеде зимой не холоднее, чем ходить пешком или кататься на лыжах. Более того, на одинаковом отрезке пути я замерзну меньше, чем пешеход, потому что преодолею расстояние быстрее, а в тридцатиградусный мороз время определяет все. Не скорость движения, не встречный ветер, а время, проведенное в пути. Ежедневно я проделываю на велосипеде около девяти километров. Это в среднем три поездки по три километра каждая. Я не пользуюсь общественным транспортом, не трачу время на пешее преодоление ежедневных трехкилометровых маршрутов и, таким образом, экономлю достаточное количество времени и денег. На велосипеде можно ездить на работу, в магазин, в банк куда угодно. Поездки выходного дня за город тоже возможны, но при условии, что на улице не холоднее 15-20 градусов мороза. В ином случае, плохо может быть и вам, и велосипеду. Короткие поездки можно совершать в мороз до -35С. В ветреную морозную погоду не лишними будут теплые рукавицы (из овчины или вязаные двойные), балаклава и теплые носки. Подштанники, они же кальсоны, обязательны в любую погоду.
Коленей хоть и двое, но все же они одни.Наслаждайтесь зимней ездой на велосипеде! Не позволим снегу и холодам забрать у нас шесть месяцев удовольствия катания на любимом драндулете!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *