На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипеда

На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипеда

Приветствую всех зимних велосипедистов! На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипеда Предлагаю продолжить нашу зимнюю тему. Недавно я уже писал небольшую статью о том, как правильно одеваться для зимней езды на велосипеде. Сегодня немного поговорим о подготовке велосипеда к зимней эксплуатации.

Каждому автомобилисту хорошо известно, что к зиме нужно готовиться. Перед зимней эксплуатацией тщательно проверяют общее состояние автомобиля, его кузова и отдельных важных узлов. Ведь то, на что летом можно было закрыть глаза, зимой наверняка даст о себе знать и, возможно, в самый неподходящий для этого момент… Конечно, устройство велосипеда куда проще автомобиля, но поверьте, и тут есть масса компонентов, за которыми необходимо следить, чтобы не оказаться в неприятной ситуации.

Для начала нужно понять как и где вы будете ездить. Одно дело если это будут вылазки за город по выходным дням, но совсем другое, если вы планируете регулярные поездки по городу.

Второе, конечно, не очень предпочтительно в наших условиях, учитывая культуру вождения и состояние зимних дорог. Но иногда, действительно, бывает очень удобно переместиться из точки А в точку Б на велосипеде, даже по не очень чистому городу.

Если у вас недешевый велосипед с хорошей аммортизационной вилкой, компонентами высокого уровня и вы планируете ездить на нем зимой по городу, то лучше отказаться от этой затеи. Дело в том, что воздействие соли и реагентов, которыми щедро посыпают городские улицы и тротуары, очень пагубно сказывается на деталях велосипеда и в целом сильно увеличивает их износ. Особенно это касается хороших аммортизационных вилок, при изготовлении которых используются магниевые сплавы. Такие вилки очень боятся соли и если вы не будете ее тщательно мыть после каждой поездки по городской каше, то к концу зимы ее состояние будет значительно хуже, а возможно, что придется и вовсе выкинуть.

На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипедаВпрочем, если вы будете кататься исключительно за городом и в парках, где соли и реагентов нет, то можно не беспокоиться, от чистого снега никакого вреда не будет. Только, как показывает практика, даже при загородном катании избежать города невозможно, ведь надо как-то и до вокзала доехать или хоть до парка… Разве что на машине добираться.

Многие велосипедисты, катающиеся уже не первый год, собирают или приобретают второй велосипед для использования зимой. Такой велосипед обычно имеет скромную конфигурацию и собран из недорогих компонентов, часто для зимней эксплуатации устанавливают жестку вилку. Жесткую вилку можно установить практически на любой велосипед, так что для зимы всячески рекомендую. Цена вопроса — 500-2000 рублей.

Кстати, некоторые предпочитают кататься зимой на фатбайках. Это очень интересный велосипед, отлично подходящий для зимнего катания. Прошлой зимой мы уже публиковали подробную статью про фатбайк, обязательно прочтите!

Конечно, собирать второй велосипед совсем не обязательно, не всем есть где его хранить в без того стесненных условиях городских квартир, да и не каждому по карману обслуживание двух железных коней.

На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипедаС вилкой определились. Лучше поставить жесткую. Если у вас стоит хорошая, то она с большой вероятностью испортится, а если недорогая пружинно-эластомерная, то она скорее всего просто заржавеет изнутри. К слову сказать, пружинно-эластомерные вилки полностью перестают работать при низкой температуре и никакого толка от нее не будет.

Уделите особое внимание тормозам. Лучший вариант для зимы — дисковые тормоза. Дело в том, что обод может обледенеть и в этом случае обычные ободные тормоза (V-brake) будут малоэффективны. Дисковые тормоза не боятся низких температур. Гидравлика стоит довольно дорого, так что в целях экономии можно установить один передний механический дисковый тормоз, как многие и делают. На многих велофорумах постоянно возникают споры, куда поставить один дисковый тормоз, спереди или сзади. Сторонники установки диска назад объясняют свою позицию тем, что они в основном тормозят задним тормозом, а если начинают активно использовать передний, то это заканчивается падением с полетом через руль. Никого не хочется обидеть, но на самом деле это все из-за недостаточно хорошей  техники управления велосипедом.

Задний тормоз, сам по себе, довольно малоэффективен. Его задача — помогать На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипедапереднему и обеспечивать лучший контроль над велосипедом (в частности над задним колесом). Даже на сухой ровной дороге, выжав задний тормоз, вы не остановитесь сразу, а просто пойдете дальше юзом. Но для эффективного использования переднего тормоза и избежания «черезрулей» нужно совершенствовать технику, так что это дело времени. Но хочется заметить, что при езде по ледяной дороге, лучше вообще лишний раз тормоза не трогать, только очень плавно и аккуратно. Все же у велосипеда всего два колеса…

Перед зимней эксплуатацией рекомендую перебрать втулки колес и набить их новой низкотемпературной смазкой. По моему опыту, даже при очень низкой температуре неплохо себя зарекомендовала смазка Weldtite с тефлоном (смазка красного цвета, продается в зеленых тубах) и Mobil (автомобильная смазка синего цвета в высокой баночке). Конечно, есть и другие смазки, этими обычно пользовался я.

Помимо колесных втулок необходимо также перебрать рулевую колонку (если она не на промышленных подшипниках), выкрутить картридж (каретку) и закрутить его по новой смазке. Последнее позволит вам при необходимости беспрепятственно выкрутить его после зимы.

На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипедаЕсли тросики и рубашки давно не менялись, то лучше их заменить. Летом это не так заметно, а вот зимой передачи могут просто перестать переключаться. Особенно это касается заднего переключателя. Часто бывают ситуации, когда после поездки в электричке не получается переключить скорость. Причина проста -— замерзшая влага в рубашке. Так, при средней частоте эксплуатации велосипеда, рекомендую менять рубашки как минимум два раза в год — перед зимой и после нее.

При езде по зимнему городу очень важно обеспечить велосипед и себя хорошей грязезащитой —крыльями и грязевыми щитками. Самый лучший вариант — классические полноразмерные крылья из металлопластика. Они легкие, не ржавеют, легко крепятся почти на любой велосипед. Если вы будете кататься по большей части за городом, то полные крылья не особо нужны, но быстросъемные все равно лучше приобрести.

Зимой необходимо уделять особое внимание чистке и смазке велосипеда. После каждой поездки по городу старайтесь тщательно протереть велосипед от соли и реагентов. Следите за трансмиссией, именно она больше всего подвержена воздействию дорожной грязи и повышенному износу из-за песка.

Регулярно смазывайте цепь, для этого можно использовать специальное масло типа Weldtite, которое можно приобрести в любом веломагазине. В целях экономии, в качестве смазки, можно использовать обычное моторное масло или даже отработку из автомобиля. Для провымки и очистки цепи можно применять керосин, который прекрасно удаляет налет на поверхности и внутри звеньев. Для чистки цепи можно пользоваться специальным приспособлением — машинкой для чистки цепи, но она мне честно говоря не очень понравилось.

На велосипеде в Часть 2 — подготовка велосипедаНу и наконец мы подобрались к такому важному атрибуту зимнего байкинга — шипованным покрышкам для велосипеда. «Да ну, это же баловство, какой от них толк? Да и стоят они…»,— скажут некоторые. Поверьте, толк есть. Конечно, если вы будете кататься раз месяц по соседнему парку, то вряд ли игра будет стоить свеч. Но если вы планируете как минимум поездки за город на покатушки, а то и походы, то без шипов вам никак не обойтись. Если вы не верите, попробуйте выехать зимой на загородную дорогу с горбатым льдом и колеями… Подробнее о шипованных велопокрышках вы можете прочитать в заметке опубликованной прошлой зимой. Главное запомните, что хорошая зимняя резина — это залог вашей безопасности. Это касается как вело, так и авто.

Ну вот, коротко и, возможно немного сумбурно, раскрыли подготовку велосипеда к зимней эксплуатации. Если вам есть что добавить, то милости прошу в комментарии.

Чуть позже мы поговорим о том как и где кататься зимой, и что нужно знать, чтобы это катание принесло максимум пользы и удовольствия, но ни в коем случае не вред.

Удачи!

Следите за обновлениями!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *