Легенды мирового ралли — спортивные автомобили, вошедшие в историю

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Безусловно, ралли — один из тех видов автоспорта, где зрелищность, опасность, притягательность сливаются в единый ключ, мало кого оставляющий равнодушным. Что же здесь говорить и про сами машины, многие из которых были, а возможно остаются и сейчас мечтой людей, не равнодушных к автоспорту. Сегодня мы представляем вам вам обзор раллийных автомобилей, которые вошли в историю мирового автоспорта.

Ford Escort RS Cosworth

Как ни странно, но именно Ford Escort RS Cosworth, а не Subaru, или другие известные многим бренды, является самым успешным раллийным болидом, который когда-либо был создан технологами. Именно от Ford Escort RS Cosworth произошло вдохновение к созданию легендарного Ford RS, но первенцем этой американской серии стал именно Escort. Этот автомобиль финишировал первым на пяти чемпионатах мира в 1993 году и на десятках других соревнований, имеющих высокий приоритет. Ford Escort RS Cosworth — легенда автоспорта под номером 1.

Этот сумасшедший автомобиль приводился в действие четырехцилиндровым двигаителем с турбиной, под капотом у него покоился табун из 224 лошадей. Сам же двигатель имел относительно небольшой объем в 2 литра. Автомобиль обладал преимущественным задним приводом с подключаемым передним. Сегодня встретить эту легенду автоспорта на мировых дорогах — большая удача. Сохранилось таких не более 6 тысяч экземпляров, разбросанных по свалкам и частным музеям по всему свету.

Austin Mini

Этот автомобиль топ-2 в рейтинге настоящих легенд мирового автоспорта. Austin Mini является одним из самых успешных проектов английской компании Mini, которая кстати, возвращается снова в мировой автоспорт. Austin Mini завоевал себе почетную славу четырьмя победами в ралли Монте Карло между 1964 и 1968 годами.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Джон Купер видел потенциал автомобилей Мини и именно с нее он начал свою бессмертную серию машин Mini Cooper.

Audi Quattro

Quattro твердо закрепил в себе в рейтинге, как один из самых успешных гоночных проектов своего времени. Audi Quattro — это первый полноприводный автомобиль для ралли, мечта каждого молодого немца. В этой машине, как никогда, успешно была применена технология турбирования двигателя, что конечно, дало свои плоды на многочисленных ралли-рейдах. Так, на спортивном автомобиле Audi Quattro гонщикам удалось одержать 23 победы на различных мировых чемпионатах по ралли.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Начальные модели этого спортивного автомобиля, A1 и A2 развивали мощность в 350 лошадиных сил; а более поздний спортивный вариант этой раллийной машины, обладающий короткой колесной базой, выдавал, ни много ни мало, 470 лошадиных сил.

Lancia Delta Integrale

Lancia Delta Integrale — это машина-легенда, машина-убийца. Lancia Delta Integrale — раллийный автомобиль прожил недолгую кровавую жизнь. После того, как водитель Анри Туавонан и второй пилот Серхио Кресто умерли в чудовищной катастрофе во время раллийной гонке Тура де Кора 1986 года, этот автомобиль, обладавший мощностью 550 лошадиных сил, был навсегда запрещен. Кроме того, запретили и всю группу B класса. Эти машины классифицировали, как суперраллийные, опасные, как для водителей, так и для зрителей. Слишком большие скорости не оставляли шансов выжить спортсменам. Lancia Delta Integrale была самой быстрой в своей группе. До чудовищной смертельной катастрофы на ней спортсмены выиграли 6 чемпионатов мира по ралли.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Отметим, что Lancia Delta Integrale — одно из самых захватывающих транспортных средств 80-ых. Двухлитровый мотор разгонял болид до 100 километров в час за каких-то 6 секунд. Безупречные ходовые качества, диктующие смертоносную манеру езды, поставили крест на этой легендарной модели.

Peugeot 205

В свое время под запрет попала и другая спортивная раллийная машина-легенда Peugeot 205. Эта машина только и успевала пускать пыль на лобовые стекла своих спортивных машин-конкурентов.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Больше всего побед на этом автомобиле было завоевано между 1985 и 1986 годами. Потом ее запретили, но даже после запрета, этот небольшой яркий автомобиль продолжил свою победную серию двумя победами на гонках Париж-Дакар.

Subaru Impreza WRX STI

Subaru Impreza, несмотря на свое легендарное имя сегодня, имеет весьма печальное прошлое. В начале 90х, сколько бы эта спортивная машина не появлялась на многочисленных соревнованиях по ралли, никогда не сверкала на подиуме золотыми наградами, а ее предшественник Subaru Leone, и вовсе, так и не добился успехов. Время Subaru Impreza WRX STI настало со значительным опозданием. На счету этого спортивного авто более полусотни трофеев в мировом ралли.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

2.0-литровые оппозитные турбированные двигатели этих машин уникальны, они не имеют аналогов. Максимальная скорость такой машины — 300 километров в час.

Mitsubishi Lancer Evolution VIII

Mitsubishi Lancer Evolution VIII — автомобиль, давший отпор конкурентам от Subaru и Toyota.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Все 10 поколений этой спортивной раллийной машины-легенды имеют 2.0-литровый турбо-двигатель и полный привод.

Toyota Celica GT-Four

Celica был первым полноприводным раллийным автомобилем Тойоты, который действительно мог конкурировать с другими спортивными машинами на Мировом Чемпионате Ралли. Его главными соперниками в автоспорте были Субару и Мицубиси.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Этот спортивный автомобиль-купе с двигателем на 239 лошадиных сил мог достигать отметки в 100 км/ч менее чем за шесть секунд.

Austin-Healey 3000

Austin-Healey 3000 — это не тот спортивный автомобиль, который вы бы могли представить сегодня. Но в свое время, в свои годы, 50 лет назад, он перевернул мир ралли с ног на голову. Эта машина с шестью цилиндрами, в двигателе, едва ли оставляла зрителей равнодушными.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Малый вес, и мотор, объемом в 2,9 литра, делали Austin-Healey 3000 машиной для действительно больших скоростей.

Ford Focus RS

Форду потребовались четыре года, чтобы создать достойного преемника своему «Эскорту». Ford Focus RS оснастили двигателем объемом в 2,5 литра. Машина могла соперничать с Porsche Cayman, не уступая ей в разгоне с места до 100 километров в час.

Легенды мирового ралли - спортивные автомобили, вошедшие в историю

Удивительно, но Ford Focus RS, будучи спортивным автомобилем для ралли, так и не был оснащен полным приводом, чего многие ждали. Вместо этого на Ford Focus RS использовались новые технологии, которые помогали переднему приводу справляться со всеми поставленными перед ним задачами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *