Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Статья опубликована 24.05.2014 19:07
Последняя правка произведена 24.05.2014 19:10

Ретромобили. Поколение спортивных автомобилей и развитие автоспорта.


Первые спортивные автомобили появились в результате технического прогресса. Постепенно, год за годом, обычные тягловые установки превращались в мощные
спортивные двигатели , пригодные для организации динамичных гонок и соревнований. Двигатели становились все мощнее и мощнее, соответственно и увеличивались их размеры. Вот и наступил такой момент, когда их объемы увеличились до такой степени, что их использование оказалось просто небезопасным. Поэтому, производители
спортивных автомобилей

решили сделать ставку не на размер двигателя, а на количество оборотов. К примеру, все французские машины «Peugeot», благодаря деятельности швейцарского инженера Эрнста Анри, в 1912 году на свет было произведено творение, сильно отличающееся от других автомобилей. Многоцелевой автомобиль, имеющий полусферическую камеру сгорания и два распределительных вала в головке цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр. Благодаря этим изменениям, увеличилась отказоустойчивость клапанных пружин, и существенно уменьшился их вес. А за счет шестнадцати клапанов и полусферической форме камер сгорания была улучшена наполняемость цилиндров горючей смесью, а так же и его сгорание.

Но и эта машина нуждалась в качественных доработках, для участия в соревнованиях. Мотор более поздней конструкции имел мощность 148 л.с. при 2200 оборотах в минуту, для сравнения, первоначальный двигатель имел 16-клапанный четырехцилиндровый двигатель, с рабочим объемом 7.6 литра.

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Превью — увеличение по клику.
Новую жизнь в автомобильные гонки вдохнули спортивные автомобили «Peugeot», имеющие шестнадцать клапанов. Техническая революция, привела к резкому сокращению рабочих объемов двигателей с 7.6 до 3 литров.
Таким образом,
спортивные автомобили компании «Peugeot» успешно выступали на многих соревнованиях (French Grand Prix 1912 год и Indianopolis 500 1913 год). В ходе подготовки к соревнованиям 1913 года, фирма «Peugeot» решила уменьшить объем цилиндров на 2 литра (с 7.6 до 5.6 литров) и оснастить
спортивный двигатель коленчатым валом на шарикоподшипниках и системой сухой смазки при сухом картере. А после того, как в 1914 году было введено жесткое ограничение для гоночных
спортивных автомобилей

класса «гран-при», компания «Peugeot» ответила на это выпуском модели с 4.5-литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач, а также тормозами на все четыре колеса. Даже с таким малым объемом двигателя «Peugeot» не казался маломощным, при выходе на старт.

Достойное место в истории автомобилестроения французская фирма обеспечила за счет разработки и запуска в производство 16-клапанного двигателя. Помимо «Peugeot», на то время, существовали и другие
марки спортивных автомобилей

. Основой британских гоночных автомобилей «Humber» и «Sunbeam» послужила конструкция «Peugeot». Все эти автомобили успешно выступали на гонках Tourist Trophy.

Со временем эта схема «четыре клапана на каждый цилиндр» стала классической для всех марок гоночных автомобилей

. Однако же влияние «Peugeot» на этом не закончилось, конструктор модели «Humber ТТ», именно под воздействием этой пресловутой фирмы, разработал в 1916 году 16-клапанную головку цилиндра.

До первой мировой войны произошла эволюция нового типа автомобиля: благодаря организации автомобильных гонок и участию в них самих производителей, появился достаточно приемистый спортивный автомобиль.

Накануне войны, в 1914 году, фирма «Bugatti» представила и свой автомобиль. Модель «13», несмотря на скромные размеры, доказала, что машина вовсе не должна быть массивной. Конструкция автомобиля стала основой для всех автомобилей марки «Bugatti» вплоть до модели «59».

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Превью — увеличение по клику.
На фотографиях – автомобиль с отличными техническими характеристиками: мощный двигатель, имеющий верхний распределительный вал, да и при том легкий – все это модель «Bugatti 13».

Этторе Бугатти был настроен серьезно, он выбрал путь широкого применения передовых технологий, в целях снижения массы конструкции и увеличения эффективности механизма. Был введен блок цилиндров из алюминиевого сплава и коленчатый вал на шарикоподшипниках и распределительный вал в головке цилиндров, причем особое внимание обращают на себя тщательно продуманные газовые каналы в теле головки. Шасси отличались легкостью, а коробка передач компактностью. Не обошлось и без новинки – многодискового сцепления.

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Превью — увеличение по клику.
На фотографиях – одна из самый известных моделей Бугатти —»Bebe Peugeot». На нее был установлен небольшой четырехцилиндровый двигатель, имеющий рабочий объем 850 куб.см и общей мощностью 10 л.с.. Этот автомобиль – один из немногих, которые имеют открытый кузов. За три года (1913-16 гг.) в свет появилось более трех тысяч автомобилей этой модели.

В результате деятельности фирмы, с конвейера сошел скоростной, спортивный автомобиль, развивающий гарантированную скорость 100 км/час, при том, имеющий отличную управляемость. Теперь, при переключении передач и включении сцепления от водителя не требовалось никаких усилий, а в двойном выжиме сцепления не было необходимости. На соревнованиях French Grand Prix 1911 года, модель «13» доказала свою состоятельность, финишировав второй, пропустив вперед только лишь «Fiat» с 10,5-литровым мотором.

Мы много говорили о английских, итальянских и французских производителях, но совсем забыли, что существуют и другие, может и менее известные, но с удачными техническими решениями и автомобилями. Например, для испанской четырехцилиндровой модели «Hispano-Suiza», был характерен более традиционный инженерный подход. Модель «Hispano-Suiza» эволюционировала в 1912 году в более известную «Alfonso». Эта машина была послушна на дороге, развивала скорость 112-120 км/час и все это при 3.6 литровом двигателе.

Одновременно с испанской фирмой, Англия сделала ставку на модель «Prince Henry», фирмы «Vauxhall», которая произошла от трехлитровой машины, отлично зарекомендовавшей себя на гонках в Германии в 1910 году. С элегантным кузовом и ажурным радиатором, консервативный, но притом идеально исполненный, «Prince Henry» отличался великолепной приемистостью и был удобен в управлении.

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Превью — увеличение по клику.
«Prince Henry» отличалась своим консерватизмом, однако была исполнена с дотошной тщательностью. Именно благодаря достижениям этой модели был открыт путь триумфатора — «Vauxhall 30/98».

По другую сторону Атлантики идея создания такого спортивного автомобиля просто казалась неуместной, ведь в стране размером с США, даже если состояние дорог позволяет, вопрос об автомобильном туризме даже и не поднимался. Изначально нужно было позаботиться о производстве автомобилей, привлечь к ним внимание горожан, чтобы хоть как-то поднять уровень спроса. Гоночный «Mercer» стал на то время самым популярным.

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения

Революция автомобилестроения
Превью — увеличение по клику.
На фотографиях — «Mercer 35 Raceabout» 1910 года – первый американский спортивный автомобиль. Двигатель с четырьмя цилиндрами, общий объем 5 литров и два нижних распределительных вала. За счет многочисленных побед, этот автомобиль был престижен среди автогонщиков.

Размер кузова немного больше капота, так же присутствует поперечная перегородка внутри кузова и пара сидений – все свидетельствовало о его динамике. Конструкторы очень позаботились над его максимальной скоростью, милю, он способен был пройти, затратив всего 51 секунду (114 км/час). Главным минусом этого творения была его стоимость. Однако, цена была оправдана техническими решениями: например, рессоры производились из ванадиевой стали, а муфта сцепления располагалась в масляной ванне.

В итоге, к началу первой мировой войны, была заложена основная техническая база автомобиля. Выглядела она следующим образом: ведущие передние колеса с независимой подвеской, распределительный вал в головке цилиндров, тормоз на все четыре колеса. Превалирующее количество технических новинок американцы испробовали в «Cadillac», оснастив его восьмицилиндровым двигателем, а «Packard» в 1915 году, решил выпустить модель с двенадцатью цилиндрами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *