Как правильно парковать авто с автоматом на уклоне?

Как правильно парковать авто с автоматом на уклоне?Как показал мониторинг автофорумов, по поводу того, ставить или же не ставить «автомат» на ручной тормоз при парковке на уклоне, сообщество Сети почти единодушно, предпочитая пользоваться как «паркингом», так и «ручником».

Хотя немало и лихих мнений типа: «Про «ручник» я уже давно забыл и на любой горке оставляю свое авто на «паркинге». Данный механизм очень надежен, и «ручник» здесь вообще не нужен».

Тем не менее, давайте вспомним, что представляет собой механизм «паркинга» на автоматических коробках передач. Его главными элементами являются коромысло и крупнозубая шестерня. На коромысле есть шип, который входит между зубьями шестерни и не дает ей вращаться.

Так механизм блокирует выходной вал коробки и не позволяет крутиться колесам. В действие блокиратор приводится механической тягой от селектора или через электрический сервопривод.

Что будет, если машину все время ставить на паркинг на уклоне?

В условиях постоянной нагрузки, возникающей при установке автомобиля в режиме «паркинг» без стояночного тормоза, элементы механизма подвергаются постепенно деформации. Это и шестерня, и шип, и механический привод блокиратора. В связи с этим возникают такие проблемы, как сложность отключения и включения режима «паркинга» даже на обычной ровной поверхности.

Как парковать на уклоне машину с АКПП?

Ставя автомобиль на горку, лучше всего использовать следующий порядок действий: держите ножной тормоз — затягиваете «ручник» — переводите селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаете ножной тормоз — выключаете «паркинг» — держите ножной тормоз — снимаете «ручник».

И, кстати, «ручник» необходим еще и потому, что при установке селектора в режим «паркинг», при отпускании ножного тормоза, авто может еще немного катиться. Это нормально, происходит это из-за того, что шестерня успевает повернуться на угол, прежде чем шип ее заблокирует. И данный нюанс следует учитывать при плотной парковке для того, чтоб не въехать случайно в ограждение или соседа.

Если уклона нет и место полностью ровное, то на ручной тормоз ставить вовсе необязательно. В связи с этим, когда при остановке и отпускании тормоза машина никуда не едет и остается стоять на месте, «ручник» можно не затягивать, а ограничиться лишь «паркингом». Единственный нюанс, если в таком случае кто-либо въедет на скорости в ваше авто и сдвинет его с места, то тогда механизм паркинга, возможно, поломается и коробку нужно будет ремонтировать.

Что в результате?

Лишь в крайних случаях ставим авто на «паркинг» без «ручника» — к примеру, когда велик риск «мертвого» замерзания тросов и суппортов. А так соблюдаем предписания изготовителей, бережем коробку, слушаем рекомендации мастеров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *