Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир

Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир

Положа руку на сердце, признаемся: как бы мы ни относились к продукции с надписью made in China, особенно если эта продукция автомобиль, индустрия Поднебесной заслуживает уважения за невероятные темпы развития.


Совсем недавно там делали полторы разновидности древних Peugeot и Jeep, а сейчас количество собственных марок и объемы производства не уступают ни Европе, ни Японии, ни США. И если в сегменте автомобилей с ДВС китайцам предстоит пройти еще довольно долгий путь, чтобы на равных конкурировать с признанными игроками рынка, то по части электромобилей они уже опередили весь остальной мир. Или вот-вот опередят.

Первая и главная причина новизна направления. Понятно, что на выпуске бензиновых машин привычные нам производители настолько набили руку, что этот опыт Китай не способен наверстать за пару лет, несмотря на все свое усердие и беззастенчивое копирование чужих решений. Можно быстро научиться собирать автомобили, но не самостоятельно проектировать перспективные модели: на формирование полноценной инженерной культуры могут уходить десятки лет. А вот электрокары направление новое для всех без исключения, и здесь на первый план выходит не опыт, а способность быстро действовать сразу в нескольких направлениях и оперативно внедрять разработки. Тут-то народный китайский принцип поскрести по сусекам, соединить найденное и пустить в продажу приходится как нельзя кстати.

Пока первые американские покупатели удивленно рассматривают экзотику вроде Tesla Roadster и Nissan Leaf, китайцы уже вовсю ездят на безликих и убогих по меркам обычных машин, но вполне себе полноценных электромобилях. На данном этапе важно отработать технологию, провести ее потребительские испытания и в кратчайшие сроки нарастить объемы производства, ведь где массовость там и дешевизна.
Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир

К тому же, китайцам машины на электрической тяге буквально нужны как воздух. Темпы роста автопарка КНР настолько велики, что с учетом плотности населения бензиновые моторы очень скоро могут просто уничтожить экологию страны. Это в Америке и Европе зеленые технологии больше работают на имидж, чем реально что-то меняют в составе атмосферы. Именно поэтому электромобили там больше похожи на дорогие гаджеты, которыми, в сущности, пока и являются. А в Поднебесной надо прямо сейчас решать совершенно конкретную проблему тут не до фенечек.

Потенциал этого рынка прекрасно понимают и динозавры индустрии. О сотрудничестве с китайскими компаниями уже объявили Toyota, Daimler, BMW, Chrysler и Volkswagen. Стратегия очень проста: раз местное правительство взяло мощный курс на развитие сегмента электромобилей и предоставляет солидные субсидии, можно и нужно воспользоваться ситуацией и применить имеющиеся наработки именно там, откуда отдача придет быстрее всего. Схема в большинстве случаев выглядит так: европейцы или японцы предоставляют автомобиль, а китайцы начиняют его электрическими потрохами, которые и это факт они уже научились делать лучше всех.
Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир
Казалось бы, в таком случае в выигрыше остаются все. Но есть один нюанс: пройдет еще лет пять, признанные лидеры автомобильного мира переведут электрокары из области экспериментов в область полноценного массового производства… и обнаружат, что оказались практически там же, где сейчас находятся китайцы в контексте традиционных машин. Именно они будут догонять Китай, для которого уже сейчас электромобиль с запасом хода около 300 километров и 10-минутным временем заряда батареи до 50% емкости свершившийся факт. Да, на рубеже 2011-2012 годов в продажу поступят электрические Renault Fluence, Ford Focus, Hyundai BlueOn и еще несколько моделей. Но все это пока лишь пристрелка, проба пера.
Почему электромобили из Поднебесной могут завоевать мир

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *