Tesla Model X — электрический кроссовер

Tesla Model X - электрический кроссовер

Многие автопроизводители обращают внимание на проблемы с экологией. Свидетельствовать об этом могут выпускаемые BMW i3 и i8, Fisker Karma, Tesla Model S и многие другие электрические автомобили. Что же касается последнего, то он объединяет в себе и спортивный фастбек, и тихий семейный автомобиль, и игрушку, заботящуюся о природе. Модель S по сей день является самым продаваемым электромобилем, но ограничиваться выпуском только Mosel S компания Tesla ограничиваться не желает. На недавнем автосалоне в Детройте был показан первый электрический кроссовер – Tesla Model X. Именно он должен стать альтернативой большим семейным автомобилям с бензиновыми силовыми агрегатами.

Tesla Model X - электрический кроссовер

Дизайн Model X практически полностью идентичен таковому у Model S. Одинаковая оптика, общие дизайнерские линии и платформа – вот что объединяет две модели от Tesla. Несмотря на это схожесть, автомобиль имеет черты, свойственные только ему. Так, он выше Model S и немного шире, у него есть панорамная крыша и двери-крылья чайки. Двери, кстати, будут оснащаться специальными датчиками, которые позволят предотвратить удар ими по потолку на крытом паркинге. Из-за высоты машины увеличился и коэффициент сопротивления воздуху, из-за чего возросло и потребление энергии. Центр тяжести будет непривычно низок для подобного автомобиля, а динамические характеристики, вообще, призваны сломать предыдущие представления о динамике кроссоверов. Еще стоит отметить, что автомобиль лишился зеркал заднего вида, хотя на ранних прототипах Model X зеркала были. Вместо них здесь будут устанавливать камеры с широким углом обзора и высоким разрешением. Про светодиодную оптику и открывающиеся стандартным способом передние двери забывать не стоит.

Tesla Model X - электрический кроссовер

С точки зрения технического оснащения автомобиля Model X получился больше универсалом, чем кроссовером. Будут предлагаться три конфигурации, также, как и с Model S. Первая – один двигатель, вращающий только заднюю ось. Второй вариант – полноприводная версия автомобиля, имеющая по одному электромотору на каждую приводную ось. Третья версия машины будет представлять собой полноприводный кроссовер, который оснащен четырьмя электромоторами (по два на каждую ось). Такая вариация будет называться Model X Performance with DUAL MOTOR ALL-WHEEL DRIVE. В каждой из версий Model X будут батареи различной емкости. Так, заднеприводный автомобиль получит аккумулятор на 40 кВт/час, более мощная версия с двумя двигателями обзаведется батареей на 60 кВт/ч, а Performance-вариант получит 85-киловаттный «Power Bank». Как результат, машина в щадящем режиме расхода энергии сможет на одном заряде проехать до 450 километров. Если же разгонять машину до ста километров в час за 4.4 секунды и нестись с максимальной скоростью в примерно 220 км/ч, то аккумуляторы сядут уже спустя 100 километров пути. Достойные, как для кроссовера, результаты. Ни один из конкурентов Model X пока не может с ним сравниться по скоростным показателям. Но по показателям проходимости этот автомобиль уступит практически всем конкурентам, так как у него нет достаточного для бездорожья клиренса, он не будет оснащаться внедорожной резиной, да и свесы у Model X слишком уж низкие. Можно сказать, что это городской семейный автомобиль, а на бездорожье ему не место. Зато, благодаря полному приводу, на льду Model X будет чувствовать себя увереннее большинства современных легковых автомобилей, а электрическая трансмиссия позволит более точно управлять крутящим моментом и мощностью, передаваемыми на колеса.

Tesla Model X - электрический кроссовер

Интерьер этого электромобиля не менее интересен, чем его технические характеристики. Обшивка всего салона выполнена в черно-белом цвете, а на сидениях присутствуют светодиодные элементы для более красивой подсветки. Вместо приборного щитка здесь, как и в Model S, установлен большой экран высокого разрешения. На него выводится вся информация о состоянии автомобиля: его скорость, заряд батареи, уровень жидкости в стеклоомывателях, состояние тормозов, температура батарей и многое другое. Также внутри машины присутствует такой же 17-дюймовый сенсорный экран, расположенный по центру торпеды. Выглядит он как какой-то лишний планшет, который втиснули сюда ради забавы. Тем не менее, такое решение в полной мере смогли оценить владельцы Model S. На этот экран может выводиться информация о климат-контроле, развлекательной системе, всех датчиках машины, уровень заряда батареи, навигация, можно даже кино посмотреть при особом желании. Акустика, кстати, в машине достойная. Она вполне сопоставима с таковой в Model S.

Tesla Model X - электрический кроссовер

Но вот чего точно не может быть в заезженной S-ке, так это третьего ряда сидений. Он будет расположен, как ни трудно догадаться, сразу за вторым рядом, а просторно его пассажирам точно не будет. Мало того, что сами сидения небольшого размера, так еще в их области потолок достаточно низок и пространства для ног практически нет. Доступ же к ним осуществляется через двери-крылья чайки, создающие достаточно широкое пространство для посадки, а второй ряд можно максимально придвинуть к первому, чтобы проникать назад было еще проще. В общем, можно сказать, что эти сидения будут предназначены исключительно для детей. Цвет третьего ряда, кстати, зависит от цвета окраски самого автомобиля.
Как сообщает производитель, автомобиль встанет на конвейер уже к середине 2015 года, а продажи Tesla Model X начнутся ближе к январю 2016, но точно ни о чем утверждать не приходится. Цена на этот автомобиль еще неизвестны, как и точная дата старта продаж.
Tesla Model X - электрический кроссоверXRacer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *