Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок
У Мерседеса в этом году случился ребрендинг. Запутавшись в количестве собственных моделей, немцы почти все переназвали заново. А отразилось ли это как-то на философии и имидже бренда? Разбираемся в новом немецком алфавите вместе с неизменным
Range Rover Sport .

ML, M-class и теперь GLE первый гражданский внедорожник Мерседеса появился еще 1997 году, а потому фамилию меняет уже третий раз. Логика следующая: GL принадлежность к сегменту штутгартских вседорожников, а последняя буква (в данном случае E) обозначает соответствующий класс авто. Последнее изменение сокращение прописных трехбуквенных обозначений модификаций двигателя до одной строчной d дизельный.В итоге расшифровка гласит, что в нашем распоряжении вседорожник Mercedes-Benz бизнес-класса с самым мощным из доступных в России дизельным двигателем.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Изменения во внешности у GLE исключительно в рамках небольшого обновления, а сам дизайн автомобиля, с нашей точки зрения у нынешнего поколения, самый спорный. Анфас глаз не оторвать! Вся мощь, роскошь и пафос трехлучевой звезды в одном взгляде. Рельеф всей передней части что у твоего AMG.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

А вот чем больше Mercedes начинает поворачиваться бочком, тем все больше на передний план выходят диспропорции кузова, отдельных линий и выштамповок. Корма уже отчетливо делалась под американские вкусы визуально тяжелая, с гипертрофированными фонарями и массивным подолом бампера.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Поджарый британец визуально проще, но стилистически чище. В его облике нет разногласий восприятия, а каждая деталь стремительного образа продолжает друг друга с какой стороны ни подойди, и в каком ракурсе ни поставь. Даже наш фотограф отметил, что работать с Рейндж Ровером куда легче и быстрее.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Единственное замечание цвет. Серый оттенок полностью растворил Range в серости как мокрого асфальта, так и осеннего Петербурга. Этому автомобилю нужен вызывающий яркий окрас.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

SDV 6 аббревиатура среднего по мощности 292-сильного дизельного мотора. Несмотря на заметное силовое превосходство англичанина, по скоростным характеристикам немцу он уступает. Но то на бумаге. А в реальности?

А в реальности проверять динамические возможности Mercedes-Benz GLE не возникает никакого желания, потому что как только оказываешьсяв салоне, вседорожник сразу же окутывает уютом, обволакивает заботой и согревает неощутимым фантомным теплом.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Причина такого восприятия конечно же, старое как мир, а вернее ставшее классикой автомобильной роскоши сочетание фактур. Дорогая кремовая кожа, нелакированное натуральное дерево темно-коричневого оттенка, уезжающий паркет крышки подстаканников и новомодная струящаяся из под панелей нежная подсветка, разбавлена декором из настоящего металла. Это гостиная фешенебельного ретро-отеля, где ждешь не пробуждения двигателя и отправки в суету мегаполиса, а чашечки горячего чая и умиротворенного прочтения свежей прессы.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Рестайлинг интерьера принес GLE точечные освежающие изменения, главным из которых является новый центральный дисплей, вынесенный в виде планшета. Управлять его функционалом можно двумя разными способами, но неизменно правой рукой либо, по традиции, вращать, двигать и нажимать шайбу, либо водить пальцем по тачпаду, расположенному над ней. Первый вариант удобнее.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Графика и анимация на экране потрясающие. С удобством меню тоже особых проблем нет, особенно знакомым с автомобилями
Mercedes . Акустика
Harman / Cardon мало того, что превосходно звучит, так еще и обладает мощной радиоантенной и с минимальными искажениями передает звук через
Bluetooth

.

Экспериментировать с эргономическими решениями немцы не любят, так что удобство пользования всем функционалом в Mercedes-Benz уже традиция, начиная от регулировки сидений и заканчивая колесиками климата. Все основные функции включаются исключительно кнопками, а вот уже нюансы их настройки можно подрегулировать в меню бортсистемы.

По качеству отделочных материалов и запаху дорогой кожи Range Rover ничем не уступает Mercedes, разве что отдельные элементы, вроде закручивающихся по резьбе пластмассовых фиксаторов подлокотников, сделаны грубовато.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Однако ощущения в салоне иные. Лаконичная технократия, завернутая в черно-серые тона, сильно маскирует дороговизну интерьера, не говоря уже о домашнем уюте. Отнестись к подбору цвета кузова и вариантам интерьера покупателю Range Rover нужно будет особенно внимательно.

Да и посадка в Рейндже совсем иная нарочито высокая, джиперская. Вообще, если GLE производит впечатление, так сказать, более унисексуального, обходительного и кроссовероподобного, то Range Rover Sport явно мужской автомобиль. Одним из подтверждающих это факторов служит эргономика не все в многочисленных опциях британца наглядно, и требует разбирательств в недрах зашитых в экран функций. А там

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Ахиллесова пята всех Рейндж Роверов мультимедийный блок. После экрана Мерседеса смотреть на дисплей британца, что после FullHD-телевизора смотреть в кинескоп. Примитивная пиксельная графика, мягко говоря, посредственное качество с камер обзора и задумчивость навигации. И это не считая слабого приема радио и посредственного качества проигрывания музыки через Bluetooth. При этом акустика Meridian великолепно отыгрывает аудио, записанное в высоком качестве на USB-носитель.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

А вот жидкокристалическая приборка Range Rover с массой выводимой информации оказалась нагляднее щитка Mercedes. Водителю последнего к тому же мешает мелкая оцифровка.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Выбор между подрулевым рычажком автомата Мерседеса и традиционным джойстиком Рейндж Ровера сам собой решился в пользу немца. После теста мы еще пару недель пытались включать передачи на других авто рычажком дворников.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Профиль шикарных на вид кресел Range Rover заметно спортивнее. Mercedes шириной сидений сразу показывает: основной рынок для модели — американский. Однако удобно устроиться с полутора десятками регулировок можно в обоих автомобилях. Подогрев и вентиляция само собой. Массаж за доплату.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

И в том, и в другом премиальном проходимце сзади по-настоящему удобно только двоим, при том, что места хватит и третьему. В Рейндже, несмотря на ровный пол, чутьтеснее, а диван отформован в два великолепных кресла. ВМерседесе ступням центрального пассажира мешает выступ тоннеля. Количество дополнительных благ зависит только от размера кошелька.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Багажники обоих вседорожников с первоклассной отделкой и схожим набором дополнительных благ. Но трюм бринтанца сильно меньше 489 литров против 690 у немца. Причина этого в подполье — у
Range Rover , в отличие от
GLE , полноценное запасное колесо.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Ну и теперь, наконец-то, в путь! То, что у Мерседеса и Рейндж Ровера под капотами находятся 3.0-литровые дизельные турбодвигатели, по звуку внутри не узнать никак. Если у GLE внутри просто ничего не слышно, то у Спорта при перегазовке создается ощущения наличия какой-нибудь V-образной восьмерки — излишние благородные децибелы явно оставлены специально.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Так или иначе, а при старте определить, в какой машине находишься, можно даже закрытыми глазами и заткнутыми ушами. Mercedes-Benz с 249-сильным мотором и тягой в 620 Ньютонов трогается с мягкостью котенка, но динамикой гепарда понять, какое чувство первичнее, невозможно. Одновременная плавность и великолепная отзывчивость на акселератор это только Mercedes!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Range Rover Sport с первого же касания бросается в бой. Ускорение насыщенней, а реакции резче британец откровенно провоцирует темпераментных или нетерпеливых водителей, да еще и басом своим подзуживает притопить. Мерседес, словом, тоже можно сделать острее, переведя контроллер фирменной системы Dynamic Select в режим Sport. Но в любом режиме комфорт первоочередная задача.

Дизельный GLE первый из Мерседесов, который оснащается новейшим 9-ступенчатым (!) автоматом 9G-Tronic. Работает отменно молниеносно и невероятно плавно в любом режиме. Словом, в коробке Рейнджа всего на одну передачу меньше, но переведенная в спорт, она начинает оправдывать название и режима, и всей машины.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Набрав ход, ситуация меняется. Выплеснув эмоции сразу, Range Rover успокаивается и начинает реагировать на газ ленивее, в то время как GLE на любой скорости и передаче при малейшем желании водителя оказывается в тонусе. Субъективные ощущения подтверждают и ТТХ: при том, что британец на 43 лошади мощнее, он проигрывает немцу как в тяге, так и в динамике. Правда, отставание микроскопическое.

Как бы то ни было, можно смело констатировать могучие дизельные моторы автомобилей великолепны. Особенно, когда смотришь показания расхода топлива. Оба здоровенных полноприводных внедорожника массой под 2,2 тонны и с разгоном до сотни около 7 секунд, потребляют в среднем всего от 10 до 13 литров солярки. Мерседес, например, на полном 90-литровом баке показал остаток хода 1043 км.

Удивительно, но первое мое знакомство с Range Rover Sport несколько лет назад состоялось здесь же, на автодроме Санкт-Петербург в летней дуэли с Lexus GX. Тогда бой титанов закончился победой британца, который в ездовых дисциплинах с легкостью переиграл рамного японца. Теперь же ситуация иная. Соперник равный по параметрам, на улице поздняя осень, а на колесах зимняя резина с совсем другими сцепными свойствами. А тем и лучше!

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Все возможные режимы переводим в Sport. У Мерседеса зажимается и приседает пневмоподвеска, становится тяжелее руль, отзывчевее двигатель, быстрее коробка хочешь, можешь все настроить индивидуально. У Range Rover спорт-режим только на автомате, но прижать пневму можно отдельно. В бой!

Прямики оба держат великолепно идут как стрела на любой скорости. Причем Mercedes комфортнее его подвеска полностью игнорирует любые изъяны дороги, в то время как Range Rover побалтывает даже на микропровалах асфальта.

В повороты же оба влетают по-разному. GLE плавнее и предсказуемей его всегда мягкая и немного инертная баранка все равно доводит до водителя почти все нюансы отклонения автомобиля. Контролировать Мерседес в пределе получается не столько быстрее, сколько точнее и безопаснее.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Крены обоих вседорожников для своего класса похвально малы, но, как ни крути,
GLE валится меньше. Ну а тормоза однозначно лучше у немца — британец чуть ли не в каждом опасном маневре заставлял буквально вбивать центральную педаль в пол.

Range Rover Sport подвел усилитель рулевого управления и шины Pirelli Ice Zero (Мерседес был обут в Nokian Hakkapeliita 8). Британец в крутых маневрах буквально сразу же начинал соскальзывать, заставляя водителя принимать срочные контрмеры, которым в свою очередь мешали отчетливые запаздывания на повороты руля. Хотя в гражданских условиях баранка Рейнджа казалась нам насыщенней и точнее немецкой.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Оба автомобиля оснащены регулируемой пневмоподвеской. Причем скорость регулировки у британца раза в два быстрее немца У
Mercedes — Benz GLE пять режимов подъема от 180 до 285 мм. У
Range Rover Sport — три: от 200 до 278 мм. Однако во внедорожном режиме Рейндж может кратковременно подняться до 335 мм.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Преодоление бездорожья для обоих автомобилей не пустой звук. Для Рейндж Ровера это обязательная часть имиджа, а Мерседес превратил ее в дополнительную прибыль в виде опционального пакета Off-Road. Так или иначе, вседорожники обладают внушительным арсеналом в виде постоянного полного привода с возможностью межосевой блокировки и понижающими передачами. И это не считая еще целого комплекса вспомогательных электронных систем. Правда, кто из реальных покупателей всем этим пользуется, большой вопрос.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Вообще, в обоих вседорожниках думать надо по минимуму всем заведуют электронные мозги. Нужно лишь выбрать подобающий режим движения и автомобили все сделают сами, подробно отображая свои действия на экране бортсистем.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Удивляться не пришлось Range Rover Sport с бездорожьем справляется лучше, быстрее и качественнее. Прет по грязи без малейших опасений, да еще имеет лучшую геометрию кузова и большие хода подвесок.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Mercedes GLE тоже не промах идет по пятам, но не так уверенно. Электроника немца боязливее то придушит мотор, то буксанет зарывшись, что приходится давать назад и брать грязь штурмом повторно. Однако, признаемся честно, больше страха было у нас внедорожный предел Мерседеса и Рейнджа общей стоимостью десять миллионов мы искать не решились.

Каков итог ?
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

Очередная смена фамилии большого вседорожника Мерседес оказалась формальностью. GLE истинный Мерседес, главной философией которого остается ни с чем не сравнимый комфорт, изолирующий обитателей салона от всех внешних воздействий. Самое приятное, что и во всех остальных параметрах Mercedes-Benz не то что не проваливается, наоборот задает тон. Лукавить нечего за что ни возьмись в сравнении, немец на полшага-шаг впереди. В самом худшем случае, не уступает, оказываясь сопостовим по цене.

Range Rover Sport тоже верен себе. Это, в первую очередь, харизматичный бунтарь, который как специально кичится правильности. Автомобиль очень быстрый, но не спортивный. Навороченный, но не везде и всегда комфортный. С кучей опций, но к реализации каждой есть вопросы. Правда однозначно проходимый и подчеркнуто стильный. По большому счету, Спорту пора обновляться. Очень ждем рестайлинговой версии крайне характерной машины.

Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок

P .
S . А еще мы в очередной раз убедились в невероятной эффективности дизельных двигателей, которых по желанию властей Евросоюзатеперь боится Европа. Если выбираете один из представленных автомобилей, на бензиновые версии стоит смотреть только в случае выбора безумных
V 8. Во всех других обстоятельствах 3.0-литровые турбодизели с лихвой удовлетворят все потребности, причем в выборе
Range Rover версия SDV не на столько быстрее TDV , насколько дороже.
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал ДвижокТест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок
Тест-драйв Mercedes-Benz GLE 350d и Range Rover Sport SDV6: отменяем дизельгейт! — Журнал Движок
Редакция журнала Движок выражает благодарность компании Автобиография, официальному дилеру Range Rover в Санкт-Петербурге, и российскому представительству Mercedes-Benz Rus за предоставленные автомобили.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *