Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля

Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля
Умная машина поддается взлому

Технически взломать автомобиль возможно, но перед потенциальным взломщикам стоит ряд проблем. В частности, им нужен физический доступ к машине.



  Два специалиста информационной безопасности сумели отыскать лазейки, что позволят взломать
Tesla Model S

и даже полностью остановить хакнутую машину, но для этого злоумышленникам понадобится физический доступ к автомобилю, что сильно осложняет хакерам задачу.

Работали над взломом Кевин Маххафей ( Kevin Mahaffey ) и Марк Роджерс (Marc Rogers ). При проверке системы автомобиля на уязвимость парни пользовались облачными сервисами провайдера
Cloudflare и в результате обнаружили шесть уязвимостей в Model S .
Маххафей

написал об этом в социальных сетях в четверг. У специалистов был изначальный доступ к физическому компьютеру автомобиля, а уже потом они сумели получить доступ к мультимедийной системе машины.

Дальше руки у них были развязаны, специалисты могли «выполнять любое действие, которое доступно с сенсорного экрана автомобиля или через приложение
Tesla

для смартфона».

Маххафей заметил, что один раз им даже удалось добиться полной остановки автомобиля. Пока что рассказывать подробности взлома никто не торопится –
Кевин и Марк собираются выступить со своим исследованием на крупнейшей конференции хакеров Defcon , что пройдет в
Лас-Вегасе

.

Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля
  В тот же четверг, когда
Кевин написал пост о выявленных уязвимостях, выступила и сама компания – в
Tesla сообщили, что обновление безопасности уже готово и будет загружено во все автомобили с помощью облачных технологий. Компания тщательно следит за уязвимостями, которые в любом случае критичны для машины, где практически все управляется через компьютер – так что уязвимости, обнаруженные
Маххафеем и Роджерсом , были устранены крайне оперативно. Пресс-секретарь компании высказался в том же ключе: «Наша команда тесно сотрудничает со специалистами в области информационной безопасности в целях обеспечения безукоризненной защиты посредством постоянного тестирования, проверок и обновлений». Он так же подтвердил, что исследование
Кевина и Марка было направлено на обнаружение и последующее устранение уязвимостей, которыми может воспользоваться злоумышленник, оказавшийся в
Model S

.

Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля

  Интернет вещей и безопасность

Интернет вещей интегрируется в нашу жизнь все сильнее: у нас есть умные дома, умные машины, умные телевизоры и количество такой техники только растет.

При этом хакеры быстро освоили и взлом первых систем умного дома, и взлом машин нового поколения.

Так что взлом специалистами безопасности Tesla Model S

– не более чем очередной хак в череде электронных атак на автомобили. Автомобили более не автономны, они включены в Интернет вещей и поэтому уязвимы. Соответственно, их можно взломать так же, как частный компьютер или сервер компании – но последствия такого взлома могут быть куда серьезнее.

Злоумышленник получает доступ к машине, способной разогнаться до сотни километров в час за три с лишним секунды – и, по сути, решает судьбы людей, в нем сидящих.

  Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля
  Но взламывают не только автомобили Tesla : так, в июле специалисты безопасности в сотрудничестве с журналом
Wired занялись взломом автомобиля Jeep Cherokee . Для этого парни воспользовались багом, обнаруженным в системе автомобиля
Uconnnect . Собственно, затея с тестированием этой системы на прочность и появилась после того, как компания получила ряд сообщений о багах в
Uconnect . Тогда-то
Wired и наняли хакеров Чарли Миллера ( Charlie  Miller ) и Криса Валэйсика ( Chris  Valasek ). А уж парни повеселились: они смогли получить удаленный доступ и к мультимедийной системе авто, и к дворникам, и к кондиционеру – да практически ко всему. Более того, приглашенные
Wired

спецы смогли внедриться непосредственно в рулевое управление и как апофеоз всего – вырубили у машины тормоза.

Они могли повлиять на любой узел машины, управляемый электроникой.

  Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля
Уязвимость характерна не только для Cherokee , любую модель
Fiat Chrysler Automobiles можно взломать таким образом – главное здесь наличие у подопытной системы Uconnect . При этом если для взлома
Tesla Model S требуется физический доступ, что хоть как-то смягчает картину, то
Uconnect

ломали удаленно. И это заставляет напрячься.

На горизонте проблемы Подобные взломы умных машин быстро привлекли внимание общественности: компания Kelley Blue Book провела соответствующее исследование, и обнародовала результаты 3 августа. В результат оказалось, что 71% респондентов знают о возможности взлома
Cherokee

, а 41% опрошенных людей будут учитывать возможность взлома при выборе следующей машины. И примерно треть опрошенных отметили, что проблема взлома электронных авто кажется им серьезной.

Впрочем, пока для взлома
Model S

нужна серьезная подготовка: вам нужно попасть внутрь авто, дабы подключить свой ноутбук к бортовому компьютеру электронного автомобиля. Но после этого при соответствующих навыках вы сможете его даже остановить.

При этом специалисты, работавшие над взломом автомобиля
Tesla , отмечают, что компания явно работает над проблемой безопасности: несмотря на шесть обнаруженных уязвимостей, в целом
Model S можно признать самой защищенной машиной среди умных авто. Как заметил
Махаффи в своем посте: «Наше исследование подтвердило, что
Tesla обеспечили защиту своих автомобилей благодаря ряду действительно классных решений. Есть, правда, моменты, которые определенно можно усовершенствовать – но в целом в
Model S

я буду чувствовать себя безопаснее, чем в любой другой умной машине».

Взлом Tesla Model S возможен, но только изнутри автомобиля
 

Рано или поздно эти машины станут массовыми: электромобили полностью заменят машины на ДВС, как когда-то последние заменили гужевые повозки. И тогда вопрос безопасности встанет куда острее: ведь куда приятней ехать на авто, зная, что оно полностью под твоим управлением, и никто посторонний не отключит тебе тормоза и не выкинет любой подобной штуки. Впрочем, вероятно к тому времени, как электромобили станут действительно народными, этот вопрос будет проработан серьезней. 

Автор: Вячеслав Гладков Оригинал фото: Teslamotors, Jeep

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *