Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок
Эх, очень хотелось нам свести в одном тесте новый
Q 7 с новым же XC 90. Два флагманских премиум-кроссовера, оба долгожданные, оба нашпигованы всеми достижениями современной электроники. Вот бы бой получился! Но не срослось, не совпали графики тестов. Так что знакомимся с немцем, держа шведа в голове.

Как и кроссовер от Volvo, Audi Q7 рыночный долгожитель. Модель продержалась на конвейере без малого десять лет, успев пережить не одну смену поколений конкурентов. Несколько обновлений внешности, гаммы моторов и опционального списка не сильно сказывались на спросе, который падал параллельно возрасту. В итоге если на заре своего появления Q7 реально портил жизнь землякам из премиум-класса, то под конец карьеры самый большой Audi выбирали уже скорее преданные поклонники марки, не желающие менять автосалон и четыре кольца на брелоке ключей.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

И вот наконец второе поколение! Знакомый облик, знакомые пропорции… Знакомое все! Революция и Audi вещи несовместимые, но перепутать два поколения, конечно, невозможно. И причин на то две. Первая в обилии всех новых трендов. Все округлости срезаны в грани, выпуклости превратились в вогнутости. То, что машина стала легче более чем на 300 (!) килограммов, кажется, даже видно.

Если Audi Q7 середины двухтысячных был воплощением солидного и монументального бизнеса, утомленный владелец которого, не меньше центнера весом, должен был с апатией сползать с водительского кресла, то из Audi Q7 середины нынешнего десятилетия должен выпрыгивать энергичный подтянутый управленец с горящими глазами.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

При взгляде на глаза машины кажется, что производители устроили соревнование, кто сделает самые эффектные фары. Если у
Volvo в оптике светился Молот Тора, то у
Audi Q 7 оперение стрелы. Каждая ламель массивного щита радиаторной решетки еще и декоративно вырезана.
Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Ну а вторая причина в том, что новый Audi Q7 стал… меньше. Если реальные габариты машины, сократившиеся на 34 мм по длине и 15 мм по ширине, уловить на глаз невозможно, то регулировка клиренса сказывается на имидже автомобиля сразу же. В верхнем положении пневмы перед нами знакомый флагманский кроссовер, а вот в среднем и нижнем Q7 превращается… в большой приземистый универсал. Если бы не отсутствие черного пластикового обвеса, можно было бы перепутать с A6 Allroad. В России некоторые правильные покупатели могут напрячься.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал ДвижокТест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Зато внутри никаких сомнений: я в Audi. Говорить о качестве материалов и исполнения бессмысленно оно на высоте. Технократический стиль в каждой детали. Для завершения образа интерьеру Audi не хватает металлического призвука в голосе озвучивания навигационной системы MMI. Ее экран выезжает из центральной консоли, но смотрится странно, напоминая одинокую фотографическую рамку, стоящую на пустом столе.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Единый огромный воздуховод через всю центральную панель сделан в стилистическом сходстве с Volkswagen Passat — возможно, новая фишка интерьеров всего концерна
. Кроме того, графика карт навигации тоже одна на весь концерн
VW .
Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал ДвижокТест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Управление мультимедиа сделано оригинально и в то же время привычно и эргономично. Под правой рукой водителя почти полный аналог диджейского микшерного пульта, с той разницей, что вместо регулировки высоты частот сенсорная панель. С ее помощью можно ползать по меню, вызывать различные функции или писать пальцем адрес пункта назначения: быстрота реакции и распознавания лучшие, что приходилось видеть.

Кинестетики в салоне Audi будут в полном удовлетворении: перфорированная кожа, холодный металл и нежность кнопок даже аналоговые клавиши климата реагируют на прикосновения, как будто покрыты чувствительными рецепторами!

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Доставшаяся комплектация Q 7 по меркам современного премиум-класса скромненькая: вместо шикарного дисплея а-ля Google Maps стрелочный информативный щиток приборов. При великолепной шумке мотора и колесных арок сквозь одинарные окна пробиваются завывания ветра, вместо акустики
Bang Olufsen за 410 000 рублей играет какой-то там Bose всего за 77000.
Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал ДвижокТест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Но, как ни крути, немецкая выправка подкупает удобством вне зависимости от комплектации в сиденье садишься как влитой, притом держит тело оно плотно благодаря не крепкому профилю, а цепкой алькантаре. Задние пассажиры в таком же комфорте регулируют кресла в любых направлениях, каждый выставляет себе температуру, наслаждаясь свободой и вытягивая ноги. Только центральный седок сидит как на жердочке тоннель карданного вала оказался великоват.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал ДвижокТест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Мог бы пересесть на третий ряд, но не в этот раз наша версия пятиместная, и, честно сказать, открывая пятую дверь, понимаешь, что для России такая подходит лучше. Багажник огромен 890 литров в номинале и больше двух кубов с разложенными креслами. Полный электрофункциональный набор, включая присяд пневмоподвески, в комплекте.

На сегодняшний день Audi Q7 доступен для россиян с двумя турбомоторами бензиновым и дизельным. С точки зрения ценовой выгоды разницы никакой нет обе модификации стоят абсолютно одинаково. Однако выбор дизельного Q7 будет, как всегда, прагматичнее. Помимо того что средний заявленный расход составляет 6,3 литра солярки на 100 км, так еще и мощность двигателя подогнана под наши налоговые стандарты 249 л. с.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Нам же на тест досталась бензиновая версия полный антипод версии TDI. Турбированный V6 выдает и антиналоговые 333 силы, и хорошее топливо попивает не стесняясь по 1517 реальных литров, а не лабораторных в среднегородском цикле с равномерными прострелами по шоссе.

Но и отрабатывает мотор, надо сказать, свои вложения достойно. В первую очередь стоит сказать, что о деятельности двигателя судить на слух не придется ни при каких обстоятельствах, ритме движения и силе продавливания акселератора звук мотора почти не услышать, как и гул покрышек: шумоизоляция в машине отменная. Разве что завывания ветра пробираются в салон с увеличением скорости. Но и от этого избавиться можно, заказав опциональные двойные окна.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Второй неоспоримый плюс динамика. Бензиновый Audi Q7 со старта эффектно прыгает вперед, поддаваясь на чувствительность акселератора, а затем отлично, но размеренно подхватывает мощью турбонаддува и эластичностью шести цилиндров. Нет разницы, со старта жмешь на газ или идешь на обгон со скорости, уверенный рывок и быстрое завершение маневра обеспечены.

Душа характера Audi Q7 в многомерной системе Drive Select, которая управляется неприметными клавишами на центральной консоли. Только предустановленных режимов здесь аж шесть штук, не говоря еще об индивидуальных настройках. Поменять можно все что угодно: выставить чувствительность реакций акселератора, тяжесть руля, высоту клиренса и мягкость амортизаторов хочешь вместе, хочешь по отдельности. А отдельно еще и автомат можно мобилизовать режимом Sport. Причем все эти настройки не фикция. Изменения реально отражаются на характере поведения автомобиля.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

В этом плане Q7 в самом хорошем смысле отрабатывает поговорку и вашим и нашим несколько нажатий клавиш, и Audi превращается из добропорядочного спокойного семьянина в нарушителя спокойствия, оставляя, правда, своим главным приоритетом ездовой комфорт. Программистам и настройщикам аналогичной системы на XC90 есть на кого равняться.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Словом, после откровенно слабого выступления на бездорожье кроссовера Volvo нас весьма интересовали режимы Allroad и Lift/Off-Road в Audi. Разница между ними в высоте подъема кузова: в последнем Q7 приподнимается до 235 мм, что меньше, чем у XC90. Однако система полного привода у немца иная тут стоит межосевой дифференциал Torsen с электронной имитацией межколесных блокировок.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

В стандартном состоянии Audi Q 7 условно заднеприводный распределение момента 40:60 в пользу задней оси. Однако при необходимости тяга распределяется в широчайшем диапазоне вплоть до 70% на передок.

Заезд на пляж, причем на абсолютно шоссейных шинах, показал, что для флагманского премиум-кроссовера вне асфальта не все потеряно. Более того, первые заезды по неглубокому песку очень быстро сменились покорением довольно зыбких прерий. Хитрости две: с активной системой стабилизации нужно не стесняясь давить газ в пол. Все остальное машина сделает сама: в нужной пропорции донесет тягу до нужных колес, подтормозит буксующие, провернет те, что цепляются лучше.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал ДвижокТест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Эффект интересный. Q7 может медленно идти по песку внатяг, а через секунду встать посреди пляжа, вызвав холодную испарину у водителя, застряли. Еще через секунду фонтан песка по бокам, и кроссовер продолжает ползти дальше, плавно вытягивая себя уже передними колесами. Работа электронных имитаций, что называется, видна невооруженным глазом. Но можно поступить проще: отключить ESP и разрывать пляж уже лавиной тяги. В общем, с поправкой на класс и применение автомобиля зачет.

Каков итог?

Если бы мы свели новый Volvo XC90 и Audi Q7 в дуэли, то ни нокаута, ни даже нокдауна не случилось бы. Случилось бы техническое поражение шведа по очкам по внедорожным способностям и ездовому комфорту немец оказывается интереснее.

А в отрыве от сравнения это означает, что Audi Q7 остается невероятно универсальным по применению автомобилем, который, несмотря на свое премиальное происхождение, является в первую очередь помощником в семействе, нежели показателем статуса. Сначала ты обращаешь внимание на то, как удобно и эффективно все сделано, а уже потом с каким вниманием, качеством, лоском и дороговизной. Стопроцентный аристократ, но такой, который, если потребуется, может без проблем засучить рукава и сделать работу сам.

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Тест-драйв нового Audi Q7: аристократ семейного назначения — Журнал Движок

Редакция журнала Движок выражает благодарность российскому представительству Audi и компании Ауди Центр Выборгский, официальному дилеру Audi в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *