Вершина Тест-драйв Skoda Yeti: Yeti TSI DSG6 4×4

Yeti при этом отнюдь не брутален. Переключения передач осуществляются плавно и без задержек. Небольшая “турбояма” ощущается лишь в зоне самых низких оборотов. Но когда стрелка тахометра преодолевает отметку 2000 об/мин, 1,8-литровый кроссовер демонстрирует норов. Хотите раззадорить Yeti еще больше? Переводите селектор КП в спортивный или мануальный режим. В первом случае “робот” дольше удерживает пониженные передачи и охотно переключается на пару, а то и тройку ступеней “вниз” после “кикдауна”. Что касается ручного режима, на автомагистрали он оказался малоупотребим – со всеми задачами вполне справляются штатные “Drive” и “Sport”.

Другое дело – горы, куда мы забираемся после короткой экскурсии по недавно построенным сочинским “автобанам”. Серпантин для новичка – родная стихия. Поскольку передок автомобиля легче, чем у дизельного собрата, в такой среде он более послушен и менее инертен. Пиковые 250 Нм мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4200 об/мин, что позволяет активно использовать ручной режим трансмиссии. Хотя езда в режиме “Sport” показалась нам даже более азартной.

На пересеченной местности мы начинаем безжалостно мучить Yeti, пытаясь выяснить предел его возможностей. Первое испытание – крутой подъем, поросший травой. Переводим селектор КП в режим “Drive”, утапливаем клавишу “Оff Road”, бросаем обе педали, и Yeti начинает самостоятельно взбираться на холм. В этот момент электронный “мозг” машины заставляет ABS работать особенно старательно и деликатно и обеспечивает автоматический контроль тяги мотора. Интересно, что ползать по горам вверх и вниз Yeti умеет и на “нейтрали”, и задним ходом. Иными словами, “снежный человек” весьма изощрен. Он мешкает лишь у основания подъема – колеса с “асфальтовыми” шинами срываются в пробуксовку. Мы чувствуем, что машине тяжело, но продолжаем штурм высоты. Наш вердикт: система помощи на подъеме и спуске, конечно, не альтернатива пониженному ряду передач, который чешскому кроссоверу не положен, но это серьезное подспорье в горной местности. Субъективно, на машине с АКП в таких условиях уберечь сцепление легче, чем на Yeti с “механикой”, когда при движении “внатяг” нужно филигранно орудовать тремя педалями.
Вершина Тест-драйв Skoda Yeti: Yeti TSI DSG6 4x4
В целом полноприводные возможности 1,8-литрового Yeti с DSG по меркам кроссоверов не следует умалять. Мощный мотор позволяет оперативно ускориться, когда нужно преодолеть участок дороги “с лету”. Благодаря мануальному режиму КП можно зафиксировать передачу, удерживая обороты на пике тяги. Но главный внедорожный помощник, конечно, муфта Haldex четвертого поколения. При условии хорошего сцепления шин с дорогой 96% крутящего момента двигателя передается на переднюю ось. Но при намеке на пробуксовку муфта направит до 90% тяги на задние колеса. Передача момента происходит молниеносно, что делает Yeti шустрым и настырным, когда он оказывается на бездорожье.
Вершина Тест-драйв Skoda Yeti: Yeti TSI DSG6 4x4
Однако, поскольку Yeti лишен дифференциала на задней оси, диагонального вывешивания машина не любит. В большинстве случаев такое препятствие кроссовер преодолеет – подспорьем станет как муфта Haldex четвертого поколения, так и “умная” ESP, имитирующая блокировки дифференциалов. Но не стоит забывать, что ход подвесок у Yeti невелик. Если колеса вывесятся при преодолении экстремально крутых бугров и глубоких рытвин, машина может оказаться в ловушке. Отсюда вывод: злоупотреблять полноприводными возможностями Yeti не стоит.
Вершина Тест-драйв Skoda Yeti: Yeti TSI DSG6 4x4
Чешский кроссовер управляется как хорошая легковушка, но не спасует и на бездорожье
Особого упоминания заслуживают возможности Yeti в плане торможения. Левая педаль у кроссовера очень чуткая. Замедление легко дозировать. Существенно, что водитель может контролировать повадки “снежного человека”, приняв во внимание, на каком покрытии происходит замедление. В режиме “Off Road” ABS обеспечит более долгую блокировку подтормаживаемого колеса. Как следствие, возникнет так называемый эффект клина. Передние колеса начнут в буквальном смысле зарываться в грунт, глину, снег или песок, и Yeti станет замедляться куда эффективнее. Соответственно, на асфальте, когда кнопка “Off Road” не активирована, ABS будет срабатывать чаще, а колеса – блокироваться на более короткое время.
Вершина Тест-драйв Skoda Yeti: Yeti TSI DSG6 4x4
Рекордсмен До дебюта мощной бензиновой модификации с DSG Skoda Yeti воспринимался как некий компромиссный вариант: 1,2-литровая машина с МКП – для экономных, тот же автомобиль с 7-ступенчатым “роботом” – для “девочек“, бензиновый 1,8-литровый вариант – для “драйверов”. А вот Yeti 2.0 TDI 4×4 – к слову, самый дорогой в линейке – остается несбыточной мечтой любителей дизельных кроссоверов. Новая бензиновая модификация делает Yeti сразу и более престижным, и более комфортным, и, что важно, не в ущерб динамике и без неизбежного, казалось бы, задирания цен – доплата за DSG составит лишь 40 тыс. рублей. В итоге Yeti 4х4 1.8 DSG претендует на роль безусловного лидера в сегменте – как по цене, так и по разгонной динамике, и внимательный покупатель вряд ли не оценит столь выгодное предложение от чешской компании.
Автопанорама© №11 2011 год http://www.motorpage…oda/yeti/65436/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *