Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

Tesla Model S

«На наших глазах разворачивается настоящая детективная история!» — так Александр Кобенко охарактеризовал происходящее вокруг Илона Маска, его компании Tesla Motors и электрокара Tesla Model S. По-другому и не скажешь. Готовишь материал о «Тесле» и словно проводишь собственное расследование. Не сомневаюсь, мудр и Илон Маск, иначе как объяснить оглушительный успех большого хэтчбека Model S. В США в прошлом году было продано 20 600 машин! Mercedes-Benz S-класса предпочли немногим более 13 000 американских клиентов. Даже если прибавить продажи «семерки» BMW в Штатах, то суммарный результат двух «немцев» будет больше всего на три с половиной тысячи штук. Ничто не влияет на выбор электромобиля так, как запасхода. На этом параметре Маск акцентировал особое внимание, когда придумывал концепцию «Теслы».

Какая же умопомрочительно быстрая машина! 416 электрических «лошадей».

В нашей топовой версии P85 емкость батареи составляет фантастические 85 кВт-ч. Что при заявленном расходе топли… электроэнергии в 18,1 кВт-ч/100 км дает «range» в 470 км! Разумеется, простая пропорция в реальной жизни не работает, но в летнее время, если не зажимать педаль в полу, запас хода вряд ли упадет ниже 250 км. О нем «Тесла» сообщает водителю с хитростью лисы. Например, на 12,3-дюймовый дисплей приборной панели американской машины можно вывести два показателя: Ideal и Rated. Первый обозначает весьма условный «range» при движении со скоростью 89 км/ч и отключенными бортовыми потребителями энергии, второй полагается на европейский цикл NEDC. Согласно ему большинство производителей указывают расход топлива своих машин с ДВС. Как мы знаем, от реальности он далек, и «Тесла» не исключение. Лучше полагаться на честный график «киловаттчасов на километр», который можно вывести и на «приборку», и на огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей центральной консоли. Кстати, графическими процессорами для обоих экранов служит пара чипов NVIDIA Tegra, которые давно используются на смартфонах. Но в автопроме Маск вновь всех опередил. После Telsa Motors использование Tegra анонсировала Audi.

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

Спустя несколько минут понимаешь, что ничего примечательного, кроме центрального дисплея в салоне нет. А жаль, потому для такой уникальной машины интерьер простоват. Нет-нет, он не отталкивает, но хочется еще каких-нибудь «фишек», не важно, масковских или джобсовских. Обращают на себя внимание «мерседесовские» клавиши стеклоподъемников, мультифункциональный рычажок «поворотников» и селектор трансмиссии на рулевой колонке (Daimler владеет приблизительно 10% акций Tesla Motors). Пол плоский и высокий. Спереди я привычно вытягиваю ноги к педалям, но на заднем диване коленки оказываются задранными. Зато сколько тут места! Да еще и два багажника — как у центральномоторного Porsche Cayman, только объем в разы больше.

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

Пневмоподвеска отлично фильтрует всю мелочь и изолирует салон от вибрационного фона. Машина, на которой я ездил, щеголяла классными пепельно-серыми 21-дюймовыми колесами. Красиво, но не для наших дорог. Не зря Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.ru, приобрел топовую Model S P85 с дисками 19». Мудрое решение. Какая же, черт возьми, быстрая машина! 416 электрических «лошадей». Ускорение уносит в виртуальную реальность. Нажал резко на газ, и подголовник с силой ударил в затылок. Рекуперативное замедление можно регулировать. Кому-то привычнее слабое торможение двигателем, а кому-то понравится интенсивная рекуперация. К ней, кстати, моментально привыкаешь и не пользуешься обычными тормозами. Тягу можно дозировать ювелирно. Ей-богу, я могу красться со скоростью 1 км/ч, а могу — 1,5! Управляемость? Многие сравнивают «Теслу» с Porsche Panamera. Увольте! Нет и намека на «поршевскую» вовлеченность в процесс. Руль более или менее неплох в режиме Standart, но на больших углах усилие искусственное. На удивление, есть и крены.

Но стоит ли вообще рассуждать о том, как едет «Тесла»? Едва ли. Интереснее щелкнуть пальцем по тачскрину, зайти в браузер и прочитать, каким образом мудрый Маск продолжает развивать инфраструктуру для своего гаджета под названием Tesla.

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

На специальном графике показывается расход энергии за последние 10, 25 или 50 км. Причем можно посмотреть как средний расход (Average), так и мгновенный (Instant). Значение «Avg. 318» (слева на фото) обозначает средний расход электроэнергии в 31,8 кВт-ч. «81 км» (справа) — это запас хода, рассчитанный исходя из мгновенного расхода. Такая маленькая цифра означает то, что водитель сильно нажал на газ, из-за чего мгновенный расход серьезно увеличился.

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

1 апреля 2010 года с конвейера завода NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.) в калифорнийском Фримонте сошла последняя Toyota Corolla. Совместное предприятие General Motors и японского производителя было открыто в 1984 году. В начале 2010-го там выпускалось 6000 машин в неделю, а всего было сделано около 8 млн машин. Tesla Motors приобрела завод за 42 млн долларов. Первая сделанная во Фримонте Model S была передана клиенту в июне 2012 года. Сейчас на фабрике «Теслы» работает около 1000 человек. Нынешняя мощность — около 20 000 машин в год. Европейские «Теслы» также собираются и тестируются во Фримонте, но затем с них снимают батарею, электромотор и отправляют морем в Роттердам. Крупноузловая сборка европейских машин проходит в голландском Тилбурге. В первом квартале этого года Tesla Motors произвела 7535 Model S. Прогноз на 2014 год — около 35 000 автомобилей.

Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

У классического автомобиля с двигателем внутреннего сгорания есть множество компоновочных ограничений. Необходимо предусмотреть в кузове установочные места для двигателя, бензобака, коробки передач и других элементов трансмиссии. Например, если речь идет о классической компоновке, то придется сделать центральный тоннель, чтобы уместить карданный вал. В «Тесле» ничего из этого делать не нужно.

Электродвигатель отличается небольшими размерами, коробки передач нет вовсе. Главной компоновочной задачей является размещение батареи. В Tesla Model S она выполнена плоской и расположена в днище. Это дает свои преимущества. Во-первых, центр тяжести автомобиля становится ниже, а значит уменьшаются крены в поворотах. Во-вторых, в отличие от гибридов, батарея не отнимает пространство у пассажиров и не влияет на объем багажного отделения. Главное, что над батареей можно надстроить кузов любой формы и типа. Так, сейчас завод во Фримонте временно приостановлен для подготовки к запуску в производство кроссовера Tesla Model X.

One thought on “Тест-драйв Tesla Model S: Гаджет

  1. Электрический седан D-класса Tesla Model 3 стал не только самым дешевым в линейке Tesla, но и самым «короткоходным»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *